Железнодорожное.

Apr 04, 2013 19:00

      Не могу не поделиться своим восторгом от поездки по финской железной дороге, хотя и рискую показаться дремучим человеком, впервые увидевшим "трамвай".
      Дело в том, что уже много лет пользовался исключительно самолетами, а все мои впечатления о железной дороге родом из довольно далекого прошлого. А впечатления были. Помню как еще ребенком, с многочисленными бабушками ездили с Павелецкого вокзала на лето в Богородицк, в общем вагоне. Билеты в такой вагон не нумеровались, поэтому каждый ехал на том месте, которое успел захватить. Вагоны при посадке брали штурмом. А тянул состав настоящий паровоз, с дымом и свистящим паром.
     Еще хорошо помню, как в середине 60-х, уже постарше ездил с родителями на Урал, они отдыхали в санатории в Чебаркуле, я в частном секторе. Ездили в фирменном поезде "Южный Урал", вот это была роскошь. Купейные вагоны, на окнах веселенькие занавесочки, а на столе, о чудо, стояло блюдо с сухариками. На второй год, правда, сухариков уже не было, но все равно здорово.
     Довольно яркое воспоминание осталось от первой поездки в Ленинград. Защитив диплом сделал себе подарок - поехал на неделю познакомиться с этим замечательным городом. Ехал в сидячем вагоне, думал подремлю ночку и там. Дело было в начале марта, так что заходили в вагон в достаточно теплой, зимней верхней одежде. Когда отправились температура в вагоне начала неудержимо подниматься. Видимо, что-то сломалось в системе отопления, а окна закрыты наглухо и никакой вентиляции. В конце концов обливающаяся потом и раздевшаяся до нижнего белья публика как-то доехала до места назначения.
     Апофеозом общения с советскими железными дорогами была поездка в Ригу, уже в перестроечные годы, куда мы с женой и сыном отправились погостить. Поезд немного задержался, а когда подошел все в ужасе увидели, что примерно половина стекол в вагонах выбиты, причем произошло это явно совсем недавно, потому что даже осколки убрать не успели. Но делать нечего, кое как заткнули окна матрасами и поехали.

И вот спустя много лет, опять железная дорога, но теперь уже финская.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все непривычно, но довольно продуманно и удобно. Сначала о недостатках: в вагонах нет проводников, никто не разносит чай. Столики в купе маленькие, совершенно невозможно разложить поесть и расставить выпить.
В остальном же все здорово. Вагоны большей частью двухэтажные.


Купе двухместные (можно разложить третью полку при необходимости). спальные места очень удобные.


Напротив полок дверь в туалет.


Если отодвинуть стойку с зеркалом и умывальником обнаруживается душ.


В составе есть багажный вагон, в котором есть места для перевозки животных.


Отдельно надо сказать, что  примерно половину поезда составляют платформы для перевозки автомобилей. Они двухэтажные, верхняя платформа иногда открытая, что удобно, так как не требует демонтажа багажника, но чревато тем, что под капот набьется много снега.


На обратном пути обе платформы были крытые. Так выглядит процесс разгрузки.


Все, приехали.  Короткое, но приятное путешествие закончено.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не имел пока возможности убедиться в этом сам, но надеюсь, что сегодняшние российские железные дороги ни в чем не уступают финским.

Финляндия, СССР

Previous post Next post
Up