Место, о котором я хочу сегодня рассказать расположено сразу за оградой Царицинского парка, в самой южной его части. Это заболоченная долина речки Язвенки, одно из самых моих любимых, в недалёком прошлом, мест. Именно здесь, можно было, как по-волшебству, сделав всего несколько шагов, переместиться из душного и вонючего города в почти первозданную природу. Я писал об этом месте летом 2012 года.
Как долго в сегодняшней Москве может сохраняться такое место? Понятно, что рано или поздно оно должно быть разрушено. Конечно оно нуждалось в улучшении. Уже через год в Долине язвенки начались работы по прокладке велодорожек. Это было немного жаль, природа явно страдала, даже от такого, в общем не очень значительного, вмешательства. Но ведь цель-то благая, вместо десятков или сотен горожан, природой, пусть немного покоцанной, смогут наслаждаться сотни или даже тысячи, да велосипедный спорт следует только приветствовать. К концу 2014-го велодорожка была практически готова, и об этом я тоже писал, причём стараясь видеть положительные стороны перемен. При выполнении работ забыли, правда, что со склонов периодически текут потоки воды и сносят напрочь любое велодорожное покрытие, из-за чего пришлось на скорую руку громоздить несколько мостиков и дренажных стоков. Так или иначе к лету 2015 всё было готово. Прошел ещё год. Теперь самое время оценить результат и задуматься, для чего всё затевалось.
Покажу только картинки, без комментариев, причем постараюсь дать возможность читателю оценить процесс, так сказать, во времЕнной перспективе.
Итак, осень 2014, велопрокат готовится принять посетителей:
Сегодняшний день: велопрокат на месте, но по-прежнему пуст
Начало дорожки. Появился шлагбаум
Дорожка ныряет вниз:
Сейчас покрытие немного смылось, но это ничего, ступенчатость добавляет ощущений
Мостик, контуры которого только намечались,
теперь достроен,
правда, так и не докрашен
Помните идиллическую картинку с местами для пикников, оборудованные мангалами?
Работают! Можно сказать пользуются особым вниманием.
Но что там на заднем плане? Неужели новая стройка?
Нет, не новая. Это реконструкция старых очистных сооружений. И выглядит она сегодня так:
А слева та самая велодорожка. Впрочем, не будем придираться стройка есть стройка. Хотя зачем было городить огород с велодорожкой пока не закончена реконструкция очистных сооружений. Тем более, что у этих сооружений всегда была собственная асфальтированная дорога для связи с городом.
Минуем стройку, и скорее к природе. Велодорожка ведёт нас к речке (2014):
Но что это? Откуда плиты? Секрет прост, сразу после строительства велодорожку разбила тяжелая техника, а когда она перестала проходить, положили плиты.
А тут и плит не хватило?
Зато дальше красота. А нет, это 2012-й.
Впрочем, в 2014-м тоже неплохо, вот так:
Или так:
А это сегодня. И здесь плиты?
Не только плиты. Тут целый ремонт.
Не могу удержаться - мостик через Язвенку. Год 2012:
2014:
Сегодня:
По мостику переходим на левый берег Язвенки. Здесь, пожалуй, ситуация получше, велодорожка почти полностью сохранилась, Жаль, что это кусочек без начала и конца. 2014:
Сегодня:
А вот это было самое красивое место:
2014 - заготовка для моста:
2016 - готовый мост:
Ещё несколько шагов, и мы приходим к концу левобережного участка дорожки. Здесь опять какие-то работы.
Это тоже часть велодорожки. Возвращаемся по мостику на правый берег.
И опять трубы, плиты...
Возвращаемся к началу нашего маршрута по правому берегу Язвенки.
Места для отдыха функционируют.
Назначение этой доски представляется мне не совсем ясным. Видимо это некая составляющая культурного назначения.
А вот эта картинка, как мне кажется, наиболее полно характеризует ситуацию
P.S. Несколько фотографий в память о месте. [Было:]