В первый класс я пошел в далёком 1962 году. Мы тогда жили в Лефортово в коммунальной квартире. Всё что запомнилось из этого знаменательного момента, это серое, навевающее невыносимую тоску здание школы. И ещё школьная форма с фуражкой, которую я потерял в первый же день, забравшись после занятий на какую-то стройку рядом с домом.
К первому классу читать я не умел, да и букв практически не знал. Сейчас это, наверное, показалось бы странным, но тогда вроде было естественно. Во всяком случае в саду нас этому не учили, а родителям было не до того. Тем не менее, чтение и счёт я кое как освоил, а вот с письмом просто беда была, и почерк жуткий и кляксы. Так что довольно скоро учительница поставила на мне жирный крест, раз и навсегда записав в двоечники. Так за первые две четверти и определилась моя будущность, и, думаю, особых шансов её изменить у меня не было, тем более, что я сам в это поверил.
По счастью мы переехали. Как раз родители получили отдельную квартиру в новом районе на бульваре Карбышева. И пошел я в совсем другую школу, и попал к другой учительнице. Проучился я у неё всего полтора года но имя запомнил на всю жизнь. Нина Михайловна. Не многих учителей имена сохранила память, а её помню. Всё дело в том, что однажды, почти сразу после того как я пришел в её класс, она подошла к парте за которой я сидел, и сказала, что я умный мальчик и вполне могу хорошо учиться, а потому
все работы с отметкой ниже четвёрки я должен буду теперь переделывать, пока не напишу нормально. На меня это произвело совершенно ошеломляющее впечатление. Надо ли говорить, что теперь я просто не мог не оправдать оказанного мне высокого доверия. Не думаю, что я сразу стал писать лучше, но я старался, и учительница, конечно, закрывала глаза, если не всё сразу получалось. Во всяком случае, самооценка моя изменилась, да и учиться я стал получше.
К третьему классу построили школу рядом с нашим домом, и я перешел в неё. Я, конечно, не стал отличником. Никогда не мог заниматься предметом, если он меня не интересовал. Но зато стал читать, появились интересы, связанные с учёбой. Да, меня часто ругали за поведение, но никто никогда больше не считал меня неспособным. На самом деле я вполне отдаю себе отчёт в том, что происшедшая в моём сознании метаморфоза, это педагогическое чудо, какими бы простыми средствами она ни была проделана.
Вот уж не знаю, подойдёт ли мой рассказ для новой темы, заданной уважаемым
super_kakadu, но вспомнил я обо всём этом именно с его подачи.