По поводу цвета, есть фото самолётов того периода, на котором хорошо видно, что полоса на хвосте, кок винта и номер самолета явно не белые и в один оттенок.
Причина в разном качестве краски, которым наносились ОЗ и ЭБИ. ОЗ на поздних сериях кобр наносились еще в Америках высококачественными американскими красками, полосы и номера - уже у нас, тем что было под рукой, а под рукой могло быть что угодно, включая ту самую "зимнюю" на известковой основе, качество которой общеизвестно. Плюс толщина слоя, время подновления и т.д. Ну и просто вопрос целесообразности: как ты знаешь, белые хвостовые полосы были не для красоты, а служили для быстрого и надежного опознавания в воздухе самолетов дивизии и отличия их от машин других частей и соединений. А при смене цвета этого ЭБО его функционал просто терялся. Поэтому несмотря на все фокусы ЧБ-фото относительно самолетов 22 гиад я бы придерживался стандарта: полосы и номера белые (причем степень яркости и "полупрозрачности" их могла быть самой разной в зависимости от вышеназванных причин), а носовая часть (сначала только кок, потом кок + носовая секция), служившая полковым ЭБО, у 129 гиап красная, у 212 гиап голубая (хотя есть сторонники что она была желтая, но это вряд ли, ИМХО), у 213 гиап белая.
Миша, а как быть с фотографиями Аэрокобры с номером 34 Кузьмина и Овчинникова?
Как видно по фото, оттенки кока и цифр практически идентичны.
Цифры точно не былые и не выцветшие. т.к. они в один тон без разводов.
На другом фото цифры также не являются белыми...
Более того, лично у меня сложилось впечатление, что цифры перекрашены из белых в более темный цвет (голубой). Видны белые контура на цифре "4" и размытый элемент на "3"-ке.
Впрочем, это могут быть и артефакты на самом фото.
По поводу цвета, есть фото самолётов того периода, на котором хорошо видно, что полоса на хвосте, кок винта и номер самолета явно не белые и в один оттенок.
Reply
Это все оптическая иллюзия :) Полосы на хвестах и тактические номера самолетов были белые, кок винта голубой :)
Reply
Миша, я бы согласился на иллюзию, но белые контуры звезд слишком выделяются. Причем, как на ближайших самолетах, так и на дальнем одна картина.
Reply
Причина в разном качестве краски, которым наносились ОЗ и ЭБИ. ОЗ на поздних сериях кобр наносились еще в Америках высококачественными американскими красками, полосы и номера - уже у нас, тем что было под рукой, а под рукой могло быть что угодно, включая ту самую "зимнюю" на известковой основе, качество которой общеизвестно. Плюс толщина слоя, время подновления и т.д. Ну и просто вопрос целесообразности: как ты знаешь, белые хвостовые полосы были не для красоты, а служили для быстрого и надежного опознавания в воздухе самолетов дивизии и отличия их от машин других частей и соединений. А при смене цвета этого ЭБО его функционал просто терялся. Поэтому несмотря на все фокусы ЧБ-фото относительно самолетов 22 гиад я бы придерживался стандарта: полосы и номера белые (причем степень яркости и "полупрозрачности" их могла быть самой разной в зависимости от вышеназванных причин), а носовая часть (сначала только кок, потом кок + носовая секция), служившая полковым ЭБО, у 129 гиап красная, у 212 гиап голубая (хотя есть сторонники что она была желтая, но это вряд ли, ИМХО), у 213 гиап белая.
Reply
Миша, а как быть с фотографиями Аэрокобры с номером 34 Кузьмина и Овчинникова?
Как видно по фото, оттенки кока и цифр практически идентичны.
Цифры точно не былые и не выцветшие. т.к. они в один тон без разводов.
На другом фото цифры также не являются белыми...
Более того, лично у меня сложилось впечатление, что цифры перекрашены из белых в более темный цвет (голубой). Видны белые контура на цифре "4" и размытый элемент на "3"-ке.
Впрочем, это могут быть и артефакты на самом фото.
Reply
Leave a comment