Как собирать каретку и шатуны.
Сегодня у нас в программе чистка и сборка простой, трёх-элементной каретки и шатунов. Вместо интерлюдии - чистка цепи.
Итак. Замачиваем всё в дигризере, чтоб грязь сползла. Я оставлял на ночь, но можно и короче.
Готовим чистящие стредства.
Цепь протираем полотенчиком или тряпочкой, потом аккуратненько, со всех сторон - зубной щёткой.
Закончив чистку, замачиваем цепь в мыльном кипятке.
Для сравнения. До и после.
Вернём к каретке. Чистим её тоже зубной щёточкой и ветошью до блеска.
Вот она в сборе.
Отдельно с левой (не ведущей стороны) чистим сальничек/прокладку.
Готовим раму. Чистим точно так же, пока не станет чистой и блестящей.
Готовим смазку. Я пользуюсь недорогой, морской. В любом случае нужна водонепроницаемая.
Все контакты металл-металл должны быть хорошо смазаны.
Вставляем чашку с подшипником и затягиваем с помощью специального кареточного ключа. Отмечу, что на современных не итальянских велосипедах чашка справа (где цепь) закручивается налево, а не направо. Собственно поэтому чашки не перепутать :-).
Переворачиваем раму и смотрим с другой стороны.
Пользуясь случаем чистим так же шатуны и систему. Не забываем затянуть винтики, которые прикручивают звёзды к шатуну.
На каретку будем цеплять шатун. Обычно всё равно в каком порядке, но я предпочитаю сначала поставить систему.
Слегка смазываем шатун (совсем немного) и хорошо смазав винт затягиваем. Неприятно а то, ехать на велосипеде, когда отваливается шатун с педалью :)
Перевернув ставим второй.
Главное поставить параллельно, но в другую сторону, а то неудобно будет педалировать.
Для проверки крутим.
Сваренную цепь достаём. Протираем ещё пару раз тряпочкой и вуаля, чистая, как слеза младенца. Видны все тексты (KMC Z-хххх, узкая). С неё наверное можно есть :-).
Вот и всё.
В следующих сериях разбор колёс, разбор кассеты, сбор педалей, сбор переднего дерейлера и цепи; настройка заднего (надеюсь его снимать не придётся), установки седла. Ну и что ещё придётся сделать по ходу (типа смена разбитой манетки).
Чмоге.