Был у меня раньше настоящий Живой Журнал. И в нем - одна сверстница с Украины, помогавшая откапывать исторические материалы для романов. Тут еще наложилось, что она похожа на человека из моего отрочества, тоже, кстати, подругу во многом виртуальную, только по бумажной переписке конца 1990-х. Потом мы не встретились, потому что - вот нарочно, чтобы не увидела я, насколько она похожа или не похожа на ту, не испытала дежавю или не вю - в тот день она упала с лестницы. А затем настал 2014 год.
Я старалась поменьше думать о тех, кого лишилась, чтобы поменьше убиваться. И вот, роясь на Фейсбуке, я ее нашла. Зная заранее, что там пишут. Да меня вообще никакими измами не прошибешь. Все люди, все имеют право на ошибки. Святых нема. Но меня чтой-то прошибло - из сообщений видно, что у них там все катится в одно место, а они сидят и видят сны, как входят в Москву. И обсуждают это - вот бы хорошо..... М-да. Я никогда не завоевывала твои земли, Наташ. Я брала их творчески, языком культуры, и просто объявляла своими любимыми. Как становятся любимыми для нас люди, кои все равно остаются собою и на самом деле не похожи на наши мифы о них. Так и твои земли - они в творческом экстазе становились моими, не переставая при этом быть твоими со всей своей геральдикой, администрацией, историческими вывертами и прочим. Я на них покушалась культурно, брала мягкой совьей лапкой и сразу же - назад. Не претендуя никогда на то, чтобы что-нибудь там у тебя ломать. Безоружно, с одним лишь словом в кармане, полагая, что слова - хватит. Но - не хватило.
Спи, Наташа, в своих снах ты еще не раз увидишь себя входящей в Москву. А к тебе - тихо-тихо, мышкой, змейкой, мокрым листом, уносимым ветром, памятью о мирных годах, о какой-то там, прости, культуре, которая, как узнали- не спасёт.
Когда войдем мы в Вазастан, гласит переделка старой песни, главное - вспомнить, зачем пришли ) Окажется, что и входить-то было незачем, и развернувшись, пошли домой. Каждый в свою пещеру, обернулся теплым хвостом смилодона* и заснул на много лет. Спи, Наташа. А когда проснешься - я тебе расскажу, что натворили за этот долгий-предолгий сон. И ты засмеешься - ой, этого не может быть, это был наркотик? О да, скажу я ей, тебе дали ненависть. Много ненависти. А почему? Да потому.
*смилодон (или смилодонт?) - вымершая саблезубая киса