болею...

Oct 03, 2008 19:43

Болею, а правильнее будет сказать - принимаю срочные меры к выздоровлению, потому что на улице потеплело, а я, как назло, расклеилась, но никак не собираюсь пребывать в этом состоянии дольше, чем до завтрашнего утра.
Тыкала свою вышивку, которая уже пять (!) лет находится в стадии "вышила почти половину". Читала "Сто лет одиночества". А теперь вот вместо того, чтобы конспектировать РЫмарьскую книжку и читать Сологуба уставилась в монитор и пытаюсь понять, ПОЧЕМУ простейшие структуры в исполнении Хавьера Родригеза производят такое впечатление и даже не воспринимаются как salida-krussada-resolution-ocho cartado-прерванный шаг (а больше он в этом ролике - http://www.youtube.com/watch?v=3ITnObYIixA - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!), а ЗАВОРАЖИВАЮТ.
Интуитивно понимаю, словами сказать не могу. Происходит некое зацикливание одних и тех же движений, различающихся мельчайшими нюансами. Скажем, ведет он в хиро и делает на первом шаге энтраду - ТРИ РАЗА ПОДРЯД, а на четвертом энтрада уже на втором шаге (в резюме к Tango Ritmico). КАТАРСИС. Или чередует solida с поворотом, и ее же - без поворота.
Но секрет атомной бомбы не в этом, господа. И даже не собственно в технике шага. И даже не в пресловутом диалоге, на котором помешались все - от Бахтина до Марианны Монте, и, видимо, обоснованно... Нет, дело во впечатлении, что не Хавьер ведет Андреа, а Музыка ведет Хавьера, который в свою очередь ведет Андреа. Он танцует абсолютно бесстрастно (в точном и стереотипном смысле этого слова), даже в чем-то суховато. Если он удваивается, то арифметически четко. Он не акцентирует отдельных движений и отдельный счет, это не Годой -столь же сильно, но иначе мною любимый- с его постоянными зависаниями и бравадой ( http://www.youtube.com/watch?v=9LlQw2Mtggc&feature=related ). Годой остроумен. Хавьер в первую очередь четок, но не механистичен и не однообразен. Это удивительно тонкая грань, не перейти которую почти невозможно. Хавьер не переходит, что и вызывает у зрителя (во всяком случае, у меня) ШКВАЛ эмоций. Это почти божественно.

PS: Я понимаю, что сравнивать резюме урока и показательное шоу не вполне корректно, но хотелось взять КРАЙНИЕ примеры, чтобы контраст было видно. И ведь что характерно и удивительно: простое резюме нравится не меньше, чем шоу, и, более того, шоу сразу разделяется на составные части, а резюме, которое я вообще-то и стала смотреть, чтобы выудить из него "чего-нибудь простенькое, но эдакое, пригодное к применению на наших милонгах", анализу не поддавалось и только с третьего раза мне удалось отвлечься от бездумного любования общей ритмикой и пластикой движения и сосредоточиться на частностях.

танго

Previous post Next post
Up