Западный скоростной диаметр, часть 2

Sep 12, 2015 21:08

Западный cкоростной диаметр (сокращённо - ЗСД) - один из важнейших транспортных проектов последнего десятилетия в Санкт-Петербурге. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский районы и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство - осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков. На данный момент работы ведутся на Центральном, самом сложном участке. Прочитать первую часть статьи можно здесь.


Канонерский остров. Здесь магистраль двухярусной фермой пройдёт над Морским портом и Морским каналом на высоте 53 метров, обогнёт остров Белый и по вантовому мосту пересечёт Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.



Общий вид строительной площадки. Слева - временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа - две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.



Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.



Стапель на Канонерском острове - внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.



Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.



Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.



Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.



После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).



На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.



Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA - объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов - двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.



Этот проект - один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.



Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.





Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга - крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта - 320 метров, подмостовой габарит - 35 метров. Проектная высота пилонов - 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.



На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.



Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами - до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.



Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.



Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров - Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.



Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.



Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.



Скорость возведения моста через Петровский фарватер несколько снизилась. При очередной проверке было выявлено, что бетон, уложенный в конструкцию верхней части северного пилона, не набрал требуемой прочности. Несмотря на небольшое расхождение цифр, было принято решение частично разобрать опору и произвести бетонирование заново. В официальном комментарии говорится, что данная ситуация является штатной и не повлияет на сроки сдачи автострады.



Автор благодарит благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.

зсд, фоторепортаж, добро пожаловать на стройку века

Previous post Next post
Up