Варшавский вокзал

May 09, 2013 02:37

Время от времени случаются прогулки "по наитию". Сажусь в метро, выхожу на случайной станции.



В один солнечный апрельский день таким образом оказался на Фрунзенской. Заглянул на потрёпанный Петмол, не вдохновился, отправился дальше по Обводному.


Комплекс зданий Варшавского вокзала был заложен в середине 19-го века как часть железной дороги до Гатчины.


Время шло, рядом с вокзалом появилось большое количество вспомогательных построек - грузовые терминалы, именуемые пакгаузами, в том числе.


Во время Второй мировой здания пострадали, реконструкция длилась до 1949-го.


С 2001-го года поезда отсюда не отправляются. Здание вокзала было реконструировано в торгово-развлекательный комплекс. В 2012-2013 годах была разрушена большая часть построек на территории железнодорожной станции. Водонапорная башня - одна из немногих сохранившихся.


Не в лучшем состоянии, конечно.


За зданием ТРК по-прежнему располагается Музей Октябрьской железной дороги. Разрабатывается план по его переносу.


Эта часть Обводного совсем недалеко от центра. На фото - Троицкий собор и Измайловский проспект.


На месте освобожденных от железнодорожных и промышленных зданий (Петмол) планируется разместить жилой квартал.


Не совсем понятно, как с возросшей нагрузкой справятся немногочисленные станции метро и загруженные магистрали.


Возможно, будут использованы новые виды общественного и личного транспорта.


Помимо размышлений о перспективах района внимание занимал пожар, охвативший здание на окраине.


В то же время к башне приблизились несколько молодых людей, спросивших дорогу или разрешение на проход у работавших внизу монтажников. Мужики послали их в обратном направлении и молодёжь ретировалась.




Сама башенка представляет из себя печальное зрелище. От обзорной площадки остался лишь несущий каркас. Проржавевшие перила изогнуты.


Не могу сказать, что меня расстраивает текущее положение дел на Варшавском - насколько понимаю, приспособить гектары старых пакгаузов под современные нужды города было бы довольно сложно. Однако, перспективы стеклянных новостроев тоже не особо радужны.


Да и башню наверняка поломают.


В любом случае, повлиять на происходящее весьма сложно. Недавний пример - пресловутый пакгауз. Губернатору и прокуратуре пишут письма, активисты выходят на демонстрации, анархисты захватывают пакгауз - собственник открещивается от планов по демонтажу.


А в итоге сценарий знакомый - огородили забором, пригнали технику и сломали.

выжженная земля, здесь все свои, репортаж, тлен, как пройти к водонапорке?, варшавский вокзал, деловой петербург

Previous post Next post
Up