Jun 30, 2006 15:11
Я часто опаздывала в школу. Пробегая по опустевшему коридору второго этажа, я всегда в одном и том же месте слышала старческий визг. Вы бы подумали, что за той дверью у шизофреника Горлума случился истерический приступ. Только Горлум тогда ещё не родился. Это была заслуженная учительница Александра Иванна - первая учительница не моя.
- Ах вы милые мои любимые детишки маленькие... Панков, сволочь ты, свинья поганая... Воловик, что ты молчшь как тухлая рыба?! Мрази вы никчёмные! Тупицы! А вот тебя линейкой! Больно?! БОООльно, да?! Ах ты гад, Морозов, линейку об твою башку тупую сломала! Айяйяй, чтоб завтра отец новую к первому уроку принёс. И чтоб такую же, деревянную. Ах вы сладкие мои детишечки. Машенька, умница моя, красавица. Я тебе косы то повыдергаю! Введенский, чтоб я тебя больше не слышала, ах ты чёрт, указка то сломана....
Я знала, что за этой дверью сидит мой младший брат. Ему тогда было семь лет. Это была его первая учительница.
Первого сентября Александра Ивановна завывающе встретила первоклашек напутственной поэзией собственного сочинения. Из одного произведения я помню только строку:
Я вас учу считать, писать, стихи учить и Родину любить!
Зато следующее стихотворение я не забуду никогда, потому что это может и не дзэн, но полный дзинь!
Стол
И парту
И окно
Береги!
Не рви!
Не мни!
Александра Иванна была объектом страха и потех. Семьи первоклашек с неподдельным интересом спрашивали малышей: "Ну, что сегодня в школе рассказывали?" И на родительские собрания ходили как в цирк. На злого клоуна поглядеть.
Но однажды родители вернулись задумчевые и озадаченые. Оказывается, дети то Александру Иванну обожают. На родительском собрании Александра Иванна, срывающимся голосом, вся в слезах счастья, зачитывала отрывки из сочинений "Моя первая учительница".
"Я Александру Ивановну люблю, она лучший человек в мире". Александра Иванна брала следующий исписанный детским почерком тетрадный листок. Всхлипывала и читала: "Не даром говорят, что первая учительница это вторая мать. Мне Александра Ивановна даже как первая мать"
Девочка Машенька удивилась, когда мама её пожурила за то, что Машенька про Александру Иванну плохое рассказывает, а вот другие дети её любят.
"Мама, это же было не сочинение, а диктант!", воскликнула Машенька. "Дети, возмите ручки и напишите на первой строчке сверху свои фамилии. А на следующей строчке пишите "Сочинение". А ещё ниже пишем название: "Моя первая учительница" Первого сентября...... я узнала лучшего человека в жизни ...тирэ.... мою первую учительницу. Точка. Следущее предложение: она самая мудрая и добрая..."
Много лет я, пробегая по коридору, слышала визг и треск ломающейся указки. И детский плач. Школьные годы чудесные, блядь.
байки быта