Накатила что-то вчера ностальгия, и я вспомнил первое своё устройство, с которого осваивал электронное чтение.
Вот честно, после были и киндлы, и телефон, и покетбук на андроиде - но того-самого-счастья с ними нет. С ними простот хорошо и удобно.
Я тогда заканчивал институт, плюс получил какую-то неправдоподобно большую премию - и по совету Сашки-Снусмумрика решил купить себе наладонник, Palm. Сейчас эта категория устройств ушла в прошлое, их вытеснили смартфоны (хотя сначала казалось, что будет наоборот, что обычные телефоны вытеснятся тогдашней линией наладонников - стоит только добавить в них модуль для сотовых сетей). И вот, уже отчаявшись найти что-то соответствующее деньгам и запросам, я зашёл в магазинчик в районе Гостинки (не помню, как он назывался... "Мобильные штучки", что ли?) и вдруг обнаружил там то, о чём не мог и мечтать: замечательный серебристый Sony Clie, почти как у Сашки, только с большей памятью и с цветным экраном! Это было счастье. Это счастье стоило на грани моих возможностей: 4500, кажется - хотя я могу ошибаться.
С помощью Сашки я сделал всё, что нужно: поставил программки, получил кучу ссылок на места с программами и книгами, ну и отправился в свободное плавание.
О, что это были за времена! Я наслаждался чтением в метро и в троллейбусе, я читал под одеялом дома (как сейчас помню, что от подсветки экран жужжал), я таскал его с собой всюду. Одна была печаль: музыку на нём было не послушать. Зато можно было как только что-то придёт в голову - вынуть стилус и записать (кстати, там не надо было тыкать в экранную клавиатуру - можно было выучить специальные росчерки по экрану, и тогда тексты записывались почти с рукописной скоростью).
В общем, я до сих пор как-то осязаемо вспоминаю это время: вечер, я в кровати, готовлюсь спать, в руке жужжит и светится маленькая машинка, на квадратном экране - "Синие стрекозы Вавилона" Хаецкой или "Книга одиночеств" Макса Фрая. Раз в несколько секунд щелкает колёсико прокрутки страниц. Потом проверяешь (там же) будильник, закрываешь крышечку чехла и кладёшь пластмассовую машинку около подушки. Утром она разбудит. Вот почему-то с телефоном так подружиться уже не удалось - хотя вроде бы всё то же самое, такой же электронный помощник, даже помощнее... Но - не то. Видимо к железякам тоже бывает любовь.
Машинка, кстати, жива до сих пор, лежит у бабушки в Питере.
Вот такая примерно она: