Сегодня в журнале Варламова (
zyalt ) отмечается день троллейбуса.
Внесу и я свою лепту.
Во-первых - двухэтажные троллейбусы...
...наш:
...и английский:
Наш двухэтажный троллейбус так и остался экспериментальным (вот не приживается у нас почему-то вообще двухэтажный транспорт, даже странно) и, к сожалению, ни один экземпляр до наших дней не сохранился.
Английскому повезло больше: он производился фирмой English Electric Company, эксплуатировался и до наших дней, как я понимаю, сохранился - в виде музейных, конечно, экземпляров. В Англии вообще троллейбусное движение исключительно музейное, хотя википедия говорит, что вскорости ожидается ввод в эксплуатацию троллейбусной сети в Лидсе.
Кроме двухэтажных троллейбусов мировая история знает ещё один совсем уж экзотический вид происходящего от троллейбусов транспорта - гиробусы. Принцип их действия в том, что большие участки их маршрутов не оборудованы контактной сетью, а энергия для движения берётся от раскручиваемого при работе от сети маховика. Строились такие машины в Швейцарии, а эксплуатировались - в Швейцарии, Бельгии и Бельгийском Конго; до нашего времени сохранились только музейные экземпляры. Хотя в поздне-советское время Нурбей Гулиа - инженер, изобретатель, специалист по маховикам как аккумулирующим энергию устройствам, и заодно популяризатор науки - считал подобный вид накопления энергии весьма перспективным для использования на транспорте. Швейцарские гиробусы проходили на одной раскрутке маховика от 5 до 10 км со скоростью 30-50 км/ч. Для города - вполне ничего.)
Далее - нельзя не упомянуть о таком специфическом виде троллейбусов как электрические карьерные самосвалы:
Подобные машины до сих пор выпускаются и эксплуатируются.
Ну и под конец - троллейбус Ялта-Симферополь. Уникальное явление - междугородний троллейбус!
В общем - ура рогатым!
Долгой им жизни!
This entry was originally posted at
http://avis-avis.dreamwidth.org/509438.html.