Я, конечно, католик, но что-то мне здесь кажется, что это не у тебя кризис церковности и даже не у Церкви кризис чего-то там, а у г. Чаплина тяжелый приступ гордыньки и обострение ЧСВ-шечки на почве одурения от власти и высокого поста. Лечится удалением с данного совершенно не подходящего г. Чаплину поста, отправкой служить в село Кукуево и лишением интернета. А приведенное мнение г. Чаплина - не то что не соборное мнение Церкви, а даже не теологумен. Просто ляпнул человек глупость, не подумав, как эту глупость воспримут верующие на фоне наличия у человека священного сана.
ты сам недавно писал, что истинно верующие, настоящие пастыри тихо сидят на своих местах и занимаются своим добрым делом. вера она не в церкви, кто бы что ни говорил!
Хотел написать примерно то же. Да некоторые иерархи на почве всех событий происходящих впали в неадекват. Такое бывает и на это не стоит обращать внимание.
Мне кажеться для Церкви - быть или не быть в оппозиции - не главное. Все зависит от позиции государства по отношению к христианским ценностям. Надо понимать цепковь из людей состоит и они могут и ошибаться и человеческие недостатки у них есть, потому что Церковь живой организм. Если бы не было их - это точно был бы гомункул. По моему ни в ком случае нельзя махать рукой и уходить - православным нужно принимать участие в жизни Церкви своим голосом, в интернете, в спорах, где угодно.
Да. И я могу ошибаться, и люди могут ошибаться... Потому и говорю - что на 80% это всё равно однозначно искушение. И - да, надо жить, принимать участие и вообще. Главное - не проморгать момент, когда я действительно за счёт каких-то взглядов и позиций окажусь внезапно на грани состояния "вне Церкви"...
Не надо так расстраиваться. В Церкви в главном единство, во второстепенном свобода, во всём же - любовь. Разномыслия во второстепенном нисколько не должны быть помехой единству в главном. Даже святые спорили между собой по поводу второстепенных вопросов, и ничего.
Игорь, это - искушение. Митрополит Иосиф не канонизирован хотя бы потому, что именно к нему возводят себя всевозможные «истинно-православные» - по плодам узнаете их. Кстати, сергианство до сих пор официально не осуждено и не отвергнуто. Мне кажется, что то, что сейчас происходит в Церкви - это последствие сергианства. Церковь вовсе не обязана всегда стоять в оппозиции к государству. Только подумай, что было бы, если бы Церковь встала бы в оппозицию к государству во время Великой Отечественной, например.
Искушение-искушение, сам знаю. Постоянно - конечно, не должна. Но и постоянно "в позиции" - тоже не должна. С другой стороны, расколы с образованием ИПЦ и РПЦЗ - были не расколами, а исполнением указаний Патриарха Тихона о том, что каждая митрополия в случае отсутствия законного Патриарха (Тихона) или кого-либо из его назначенных им местоблюстителей (вл. Сергий не входил) оказывается самоуправляемой. Что и сделал митр. Иосиф и что сделали приходы, оказавшиеся за границей... Так что ИПЦ - раскольники по их речам и нынешнему поведению, но не по изначальным причинам...
ИПЦ стали раскольниками, когда не вышли из подполья в 1945 году, как это сделали "непоминающие" во главе с вл. Афанасием. Независимость стала дороже и уютнее.
Comments 78
Reply
Reply
вера она не в церкви, кто бы что ни говорил!
*а молиться не буду=Р зато и переубеждать тоже!)*
Reply
Reply
Надо понимать цепковь из людей состоит и они могут и ошибаться и человеческие недостатки у них есть, потому что Церковь живой организм. Если бы не было их - это точно был бы гомункул.
По моему ни в ком случае нельзя махать рукой и уходить - православным нужно принимать участие в жизни Церкви своим голосом, в интернете, в спорах, где угодно.
Reply
И - да, надо жить, принимать участие и вообще. Главное - не проморгать момент, когда я действительно за счёт каких-то взглядов и позиций окажусь внезапно на грани состояния "вне Церкви"...
Reply
В Церкви в главном единство, во второстепенном свобода, во всём же - любовь.
Разномыслия во второстепенном нисколько не должны быть помехой единству в главном.
Даже святые спорили между собой по поводу второстепенных вопросов, и ничего.
Reply
Понимаю умом, что именно так - а внутри всё равно какие-то брожения и тяжесть.
Reply
Церковь вовсе не обязана всегда стоять в оппозиции к государству. Только подумай, что было бы, если бы Церковь встала бы в оппозицию к государству во время Великой Отечественной, например.
Reply
Постоянно - конечно, не должна.
Но и постоянно "в позиции" - тоже не должна.
С другой стороны, расколы с образованием ИПЦ и РПЦЗ - были не расколами, а исполнением указаний Патриарха Тихона о том, что каждая митрополия в случае отсутствия законного Патриарха (Тихона) или кого-либо из его назначенных им местоблюстителей (вл. Сергий не входил) оказывается самоуправляемой. Что и сделал митр. Иосиф и что сделали приходы, оказавшиеся за границей... Так что ИПЦ - раскольники по их речам и нынешнему поведению, но не по изначальным причинам...
Reply
Reply
Reply
Присоединяюсь к первому комменту.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment