Каравелла - не только корабль Колумба...

Jan 06, 2008 23:42

...А ещё и знаменитый французский авиалайнер, из тех времён, когда самолёты проектировались людьми, а не машинами, и потому были разными, имеющими каждый свой неповторимый облик.



"Караве́лла (фр. Caravelle) - марка французских среднерейсовых пассажирских турбореактивных самолётов производившихся Национальным промышленным обществом Аэроспасьяль (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года до начала 1970-х годов XX века.

Первый полёт «Каравелла» выполнила 27 мая 1955 и стала первым в мире пассажирским самолётом с хвостовым расположением двигателей.

Были построены следующие модели:

* Каравелла I - 19 машин
* Каравелла IA - 13 машин
* Каравелла III - 78 машин
* Каравелла VI - 109 машин модификаций N и R
* Каравелла 10B (Суперкаравелла) - 22 машины
* Каравелла 11К - 6 машин
* Каравелла 12 - 12 машин

Всего было выпущено 280 самолётов различных моделей.

К 1996 году в эксплуатации находилось около 20 самолётов."

(ru.wikipedia.org)

Следует также добавить, что "Каравелла" была первым реактивным пассажирским самолётом континентальной Европы, войдя таким образом в тройку первых пассажирских реактивных - ДеХэвиленд DH-106 "Комета" (Великобритания), Ту-104 (СССР), "Каравелла" (Франция).

А вот это уже цитата из журнала "Техника-молодёжи" (у меня, кажется, даже есть этот номер):




"97. Пассажирский самолет Зюд Авиасьон «Каравелла» (Франция, 1955). Двигатели - 2 х ТРД «Пратт-Уитни» IT8D-9 с тягой по 6580 кг. Длина - 36,24 м. Размах крыла - 34,30 м. Площадь крыла - 146,70 м2. Взлетный вес - 56000 кг. Вес пустого - 32400 кг. Полезная нагрузка - 13200 кг. Скорость крейсерская - 812 км/ч. Дальность максимальная - 3740 км. Экипаж - 2 человека. Число пассажиров - 128-140. Приведены данные модели SNJAS SE-210 «Каравелла-12» (1970)."

(Т-М № 11 за 1977 год)
http://techmol.narod.ru/index.html

Вот, кстати, ещё одна картинка-проекция, черно-белая, но зато более четкая и красивая:




В 1960 г. состоялся первый полет самолета "Каравелла" по маршруту "Париж-Варшава-Москва". Этим рейсом открылась регулярная авиалиния французской компании "Air France" между столицами Франции и СССР.




А это уже более поздняя модификация "Каравеллы", с удлинённым фюзеляжем и более современными двигателями фирмы "Пратт-Уитни", в отличие от первых серий, которые оснащались двумя ТРД Роллс-Ройс "Эвон":




На сайте "Уголок Неба" лежит неплохая статья об истории самолётов "Каравелла" и о несостоявшейся закупке этих самолётов для "Аэрофлота" (читать) Впрочем, данная фотография не имеет к этой истории ни малейшего отношения - эта "Каравелла" была перекрашена в цвета "Аэрофлота" для съёмок фильма.




Ну, и напоследок ещё одна фотография, в полной мере показывающая всю красоту этой машины:




ретро, самолеты, авиация, фото, история техники

Previous post Next post
Up