Эва двуликая

Apr 02, 2017 10:16

Вот тебе, обещанная мной, еще одна версия легенды про Эву Двуликую.
Место событий я точно указать не могу. Мне рассказывали эту историю и про Керченские каменоломни, и про какие-то пещеры толи в Карпатах, толи на Кавказе, или например даже про Никитские каменоломни в Подмосковье. Время событий тоже точно назвать не получится. Одно только понятно, дело происходило во время войны. А уж какая это была война одному Богу известно. Если, допустим, в начале 19 века Никитские каменоломни уже существовали, то это могло произойти например в том же селе Никитское, что недалеко от Домодедово, ещё во времена сожжения Москвы Наполеоном. Но я не буду рассказывать тебе про войну с французами. Лучше я расскажу историю про немецко-фашистских захватчиков. Мне это ближе. Я дитя Советской эпохи, выросший на книжках про подвиги Маши Брусникиной и Зины Портновой, а поэтому мне так удобнее строить свое повествование. Ну, так вот. Жила-была девушка Ева. Была она, как водится, юна и прекрасна, и был у неё разумеется младший брат. Совсем младший. Ну, то есть маленький ещё, лет шести - восьми. Имени его я не помню - врать не буду. И вот жили бы они долго и счастливо, если бы не случилась в стране война. Наши отступили и пришли к ним как-то в село немецко-фашистские захватчики. А аккурат недалеко от этого села были, то ли пещеры, то ли старые заброшенные каменоломни. Так вот, часть мужиков разумеется сразу взялась за стволы да за топоры и ушла под землю за село в партизаны, а другая часть осталась на селе и ушла в подполье. Ну, а юная и прекрасная патриотка Ева стала связной между партизанами и подпольщиками. В отряде ей разумеется, как велось это между подпольщиками и партизанами, дали сразу подпольную кличку и стали её звать между собой не Ева, а Эва. Типа чтоб на улице, со стороны врагам не понятнее было. Вроде бы просто так, как окликают кого-то или удивляются чему-то, а она если что типа и не приделах вовсе. А чтобы ещё меньше привлекать внимание фашистов, Ева ходила на задание, навстречу к партизанам, вместе со своим маленьким братиком. Вроде, как они пошли на природу погулять. Бабочек половить, грибы пособирать, ну или еще что-нибудь такое.
Долго ли коротко ли, но прознали однажды фашисты, что Ева связная в сопротивлении. Не знаю как. Возможно кто-то из полицаев-предателей донёс. Был там один из местных тайно в неё еще со школы влюблённый. Увидел он, что она куда-то туда-сюда-налево шастит. Понапридумывал себе видно всякого. Представил, как подходит к ней партизан удалой и хватается за прекрастности её тела, а она только толкается да смеется. Взревновал до беспамятства, да и выследил её. А может и так просто, сам-собой извелся, всю подушку за ночь обслюнявил и обрыдал, а с утра порешил: Так не доставайся же ты никому! А потом пошел в местное гестапо да и предал её злым фашистским нелюдям. А те и рады радёшеньки. Организовали круглосуточное наблюдение и взяли девчонку в оперативную разработку.
Ну так вот. Как только она вышла с секретным донесением из дома и пошла по своему обыкновению за село к партизанам, кинулись фашисты за нею следом, чтобы её, стало быть догнать, схватить, отнять у неё, значит, секретное донесение и выведать через то все партизанские тайны. Бросилась девушка от них бежать.. так добро бы она была бы одна, с ней же ещё был её маленький братик... Далеко ли ты убежишь с ребенком на руках? Слава Богу рядом уже находился вход в пещеру. Ну и Ева с братом, понятное дело, кинулись туда, чтобы там спрятаться, а фашисты за ними.
И ведь знали, что под землей партизаны, а дороги не знали, но все равно туда полезли. Не то чтобы эти немцы прям такие тупые и смелые были. Просто с ними же был тот самый палицай, который предал Еву, а он-то был из местных и знал эти каменоломни, как свои пять пальцев.
- Дафай-дафай, - кричали они ему, - Иди ф перёт. Показыфай нам тарока! А мы схватить и вернуть тебе тфой русский тефка!
Хитрые они были одним словом. Хотя может быть это у них изначально такой план и был. Может быть они собрались тогда страшною силой и рассчитывали, что Ева их к партизанам так, как раз, и приведет. Но она была к тому времени уже опытной подпольщицей. Она поняла их коварный замысел и не пошла в отряд, а стала немцев водить кругами по всей системе. И вот пока она фашистов и полиция предателя под землей кругами водила, младший брат у неё и потерялся. Ну знаете, как это бывает. Бегали, бегали дети вечером во дворе. Бегали друг за дружкой, взявшись за руки. Лазили, лазили по кустам в темноте. А потом бац! Пальцы у одного и разжались, и всё, и даже не поймешь, как это произошло. И как после этого старшей сестре назад возвращаться? Дома мать с отцом, что она им скажет? Вот и тут тоже самое. А назад-то идти нельзя, сзади фашисты! Но делать нечего, развернулась Ева и пошла обратно, искать младшего брата.
И вот о том, что произошло дальше мнения разнятся. Кто-то говорит, мол поймали её фашисты, стали отнимать шифровки и выпытывать партизанские тайны, а кто-то говорит, что эти изверги поймали и убили у неё на глазах её младшего брата, а кто-то говорит, что они поймали и запытали только саму Еву, а мальчонка всё-таки в суматохе сбежал. Ну в общем, как только это произошло, Ева то ли от горя то ли от ужаса умом тронулась, страшно расхохоталась лицом переменилась, словно постарела на тысячу лет и закричала так истошно и так пронзительно, что земля вокруг задрожала так словно вскипела. Своды пещеры с грохотом обрушились и похоронили под собой всех, всех, всех, кто там был. И полицая-предателя, и Еву, и её братика, и немецко-фашистских захватчиков. С тех самых пор, сказывают и блуждает неупокоенный дух юнной партизанки-подпольщицы по подземелью, и ищет во тьме своего пропавшего младшего брата. Если встретит тебя, то заглянет прямо в твоё сердце и увидит в тебе либо партизана-подпольщика либо немецко-фашистского захватчика. И тогда уж либо мимо пройдет, а коли заплутал или с пути сбился, то и выведет тебя, либо измениться в лице и… но не будем о грустном. Так вот, если по каким-либо причинам она разглядела в тебе немецко-фашистского захватчика и стала меняться лицом, спасти тебя может только её младший брат. Если мальчонка в этот момент мелькнет где-нибудь в боковой штольне или в какой-нибудь расщелине, то она тут же о тебе забудет и броситься за ним следом.
Короче, если заблудился в пещере, смерть близко и больше нет никакой надежды, зови Эву. Но только именно Эву, а не Еву. Так скорей за партизана сойдешь. И если ты хороший человек, она выведет. А если вдруг увидишь, что Эва меняется лицом - кричи что есть сил, зови её брата. Тогда вся надежда лишь на него. Жалко вот только, что я имени его не помню.

Эва, Однажды давным-давно

Previous post Next post
Up