На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним» (Иер. 15:18-19)
Добрый вечер, минасан ))
Несмотря на то, что я всегда рад вам (и даже отчасти вопреки тому;)), особых планов возлагать пальцы на клавиатуру для излияния потока сознания вовне не было. Между тем, лимит беспросветной хулы на власть, окружающих и вообще, как таковую, жизнь, сегодня был явно превышен. По какой-то необъяснимой причине, многие ответственные (а равно безответственные) лица полагают, что действительность вокруг волшебным образом априори им обязана инаряжена для услажения взора оных лиц в одежды со знаком "должен". Власть должна всячески ублажать их, снимать, а не отягощать разноплановыми запретами, быть достойной их высоким требованиям и отвечать всем чаяниям, даже не высказанным, а только пришедшим на ум где-нибудь на уютной кухне. Более того, власть должна сразу же снять с себя любого рода властные полномочия по первому их неудовольствию. Соседи и прочие представители рода людского (как либералы, так и патриоты, а также быдло и восторженные институтки) должны вести себя исключительно прилично и в рамках представлений вышеупомянутых лиц и исключительно коррелировать с ожиданиями последних. Дождь должен быть лёгких и не назойливым, и, совместно с бризом, навевать лёгкую прохладу в полуденный зной. А иначе анафема. Абсолютная, безапелляционная, повсеместная, всеобъемлющая.
Увы, увы. Несмотря на всю привлекательность подобной картины мира, художнику, сотворившему оную для себя любимого, придется рано или поздно понять очень простую истину:
Единственный, кто тебе на этой Земле что-то должен - ты сам. Ужасно, кто спорит ))
Но это так.
Жили-были в Этой Стране два товарища, не считая глины. Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин учились себе потихонечку в Строгановке на одном потоке, хотя и на разных факультетах. После окончания академии общая знакомая позвала их поучаствовать в одном из многих московских маркетов - ого, какой жестокий пинок, заставившим дизайнеров в один вечер оторвать драгоценное от дивана и решить свое ближайшее профессиональное будущее. Сев за стол (на кухне не только власть можно ругать, оказывается, что странно), они за несколько часов оформили общую концепцию совместного проекта - с тех пор уже два года подряд отмечают день рождения мастерской
Redneckware.
Разговорчивый Руслан - потомственный керамист, отправившийся по стопам отца, известного советского керамиста и скульптора-анималиста Рамиля Шерифзянова. Хотя он с детства помогал отцу в его мастерской, настоящая страсть к работе с глиной пришла к Руслану уже после института, и сейчас все свое время он отдает проекту Redneckware: дни напролет месит глину, закладывает ее в гипсовые формы, обжигает, шкурит и красит готовые изделия, изредка отвлекаясь на выполнение сторонних заказов по живописи и скульптуре, заниматься которыми желания у Руслана с каждым разом все меньше.
Руслан Шерифзянов
Спокойный и сосредоточенный Михаил в Академии имени Строганова учился средовому дизайну, шесть лет проектируя объекты, которые нельзя потрогать руками. После получения диплома дизайнер устроился на работу в брендинговое агентство, параллельно мечтая совсем о другом - Михаилу хотелось заниматься простым и честным ручным трудом, состояться как художнику и дизайнеру, своими руками создавая осязаемые предметы. Предложение принять участие в ярмарке поступило друзьям как нельзя более кстати, так как оба дизайнера к этому времени уже созрели для выхода в самостоятельное плавание, хотя Михаил пока все же не может бросить работу в агентстве.
Михаил Жаглин
Старт был стремительным - на подготовку к своей первой ярмарке дизайнеры потратили две недели и около 20 тысяч личных рублей, на которые закупили глину и арендовали помещение для работы и оборудование в своей альма-матер. К маркету они подготовиться успели, выпустив несколько десятков эстетских пиал и тарелок из красной глины, покрытых внутри белой эмалью, и попутно столкнувшись с первыми непредвиденными проблемами. Производство лаконичной глиняной посуды оказалось совершенно нерентабельным - ее обжиг на арендуемом оборудовании оказался слишком дорогим, и продажи не покрыли всех расходов новоиспеченных компаньонов.
Первые неудачи не только не заставили керамистов отказаться от дела своей мечты, а лишь подхлестнули их - сейчас у Redneckware есть небольшая мастерская, печь для обжига и камера для покраски готовых изделий, помощники, подмастерья и постоянные клиенты, они обросли контактами и получили несколько крупных заказов.
В работе Redneckware используют только натуральные материалы - глину, смолу, воск - и тяжелый ручной труд, никакой автоматизации и конвейера, только традиционные методы работы, благодаря которым на свет появляются простые и узнаваемые вещи. Изготовление любого нового предмета - процесс сложный и очень трудоемкий, ведь глина, по утверждению Руслана, не терпит небрежности и невнимательного обращения.
В общей сложности это 32 производственных этапа: начинается все с карандашного эскиза, затем керамисты делают гипсовую форму, которую доводят до совершенства. В нее они закладывают глину, и, когда материал подсыхает, тарелки и чашки отправляются в печь на первый обжиг, потом - на первое покрытие молочно-белой эмалью, после чего посуда снова сохнет. Затем снова в печь, и после второго обжига на более высоких температурах мастера ее полируют, шкурят и натирают фирменной мастикой.
Планы у Руслана и Михаила грандиозные. Во-первых, делегируя часть своих функций уже ставшим опытными подмастерьям, они выкроили немного времени на эксперименты с новыми материалами - сейчас керамисты активно осваивают бетон, который значительно легче глины и гораздо менее капризен, и думают над тем, как "поженить" его с деревом, красной глиной и шамотом.
На все свои изделия Redneckware ставит свою фирменную печать.
Полки мастерской уже заставлены результатами многочисленных экспериментов с новыми формами, оттенками и фактурами, опытными образцами, среди которых есть, например, живописная плоская подставка из светлого шамота - нагретая в духовке, она долго сохраняет тепло и отдает его положенным сверху хлебу или пицце. Попутно керамисты пытаются оптимизировать тридцать с лишним производственных этапов работы с глиной и минимизировать свои издержки, чтобы продукция не теряла в качестве, а стоила дешевле.
Во-вторых, в ближайшем будущем Redneckware хотят превратить свою мастерскую в творческую лабораторию, в которой с близкими им по духу дизайнерами и ремесленниками планируют придумывать функциональную посуду и предметы интерьера и ставить, может быть, нерентабельные, но интересные участникам проекта эксперименты с новыми материалами и технологиями.
Пройденный за два года путь не был легким, но, несмотря на все трудности, основатели керамической мастерской счастливы и как мантру повторяют простую и лаконичную, как все, что они делают, фразу: "Люби свое дело, и будет тебе счастье".
Помимо чашек, Redneckware делают подвесные светильники
и елочные игрушки.
Можно пребывать в иллюзиях на предмет всеобщей гражданской и воинской обязанности окружающей среды тебе лично (т.е., быть глиной для манипуляций более адекватных сограждан и структур в целом), а можно лепить самого себя и свою собственную жизнь по правильным лекалам, не допуская чужих рук и сапог себе в душу (благо материала более, чем достаточно, и не всегда хорошего качества - никто не идеален;)).
И тогда случится интересная вещь. Мир начнет открываться для управления. Потому что ты будешь как Его уста, хотя бы отчасти.
С Сотворцами так бывает ))
Click to view
С плакальщиками нет. Печаль. И платка одолжить не могу.