grey monday

Mar 10, 2015 01:04


Многие не любят понедельники. И это странно. По сути, понедельником является любой день для самовыражения и проявления творческого задора, так сказать. Единственное его отличие от любого другого дня - наше восприятие.
Есть определение разницы между ландшафтом и пейзажем. Ландшафт - это вся природа вокруг. Пейзаж - часть природы, попавшая в воображаемую рамку, которую зритель мысленно “накладывает” на то, что его окружает. Архитектор Уоллес Каннингем, надо полагать, пользовался этим определением, когда строил дом в окрестностях Сан-Диего - и в его рамках серого понедельника явно не было ))



Дом площадью 930 квадратных метров в окрестностях Сан-Диего построил архитектор Уоллес Каннингем. Он учился в школе Телезин, которую основал Фрэнк Ллойд Райт. Как и его учитель, он все свои работы стремится сделать “частью природы”.
“Хозяева дома много путешествовали, жили в Японии и Южной Африке, любят культуру этих стран и их экзотическую природу, - говорит Каннингем. - Их рассказы о японских садах и южноафриканских водопадах поразили меня. Участок для строительства своего дома в Калифорнии они купили потому, что им понравился вид с вершины холма - панорама гор и долин с цитрусовыми рощами. Я понял, что моя задача - сделать акцент на окружающих видах. Обычно, планируя дом и размещая в его стенах проемы, о пейзаже думаешь только в самом общем смысле - есть вид на горы, и хорошо.




Дом стоит на вершине холма, в его основании лежит подиум. Каннингем считает, что благодаря этому здание напоминает Акрополь.

Слова о математической точности - не пустой звук, старания Каннингема доходили до смешного. Рост хозяина - метр девяносто, архитектора - метр семьдесят четыре. Планируя дом, Каннингем ходил по участку с деревянным ящиком высотой 16 сантиметров и вставал на него, чтобы оценить тот или иной вид с точки зрения заказчика (!!!).



Гостиная. Интерьеры дома оформляла дизайнер Памела Смит. На стене - картина Тоби Кана. Журнальный столик из индийского лавра. Ковер, Entree Libre.

Конструкция, которую предложил архитектор, довольно проста: “Дом построен из больших плоскостей, как карточный домик. Здесь нет стен и крыш как таковых - просто широкие бетонные опоры и балки. Они действуют как кулисы, направляя взгляд в нужную сторону. Это, кстати, похоже на традиционные японские дома, в каких заказчики жили раньше. Просветы между опорами и балками кое-где остеклены, но стекло не становится визуальной преградой - оно нужно только затем, чтобы ветер не дул и дождь не капал. Кое-где эти бетонные скобы выходят далеко за контур жилых помещений, и пространство под ними оказывается некой внешней комнатой - террасой или патио”.



Столовая. Вечером потолочные балки подсвечивают.

Дом стоит на вершине холма, и Каннингем еще поднял его на небольшой подиум, чтобы зрительно отделить от земли и закрыть вид на “лишние” детали пейзажа, вроде соседских домов. Гостям приходится объезжать этот подиум кругом и потом подниматься по наклонной рампе, вдоль которой высажены сливовые деревья. “Весной огромные розовые цветки оказываются прямо на уровне глаз. Это очень впечатляет”, - говорит архитектор (ещё бы цветущая слива не впечатляла:D).



Спальня. “Стеклянная стена незаметна - кажется, что хозяева живут на улице”, - говорит Каннингем.

Входные ворота сделаны из оникса и подсвечены изнутри. За ними - патио с бассейном и водопадом: он призван напоминать хозяевам о водопадах Южной Африки. Дальше - гостиная, четыре спальни (главная выходит в японский сад камней), терраса, на которой хозяин по вечерам курит сигары.



Ванная комната при главной спальне. Отсюда есть выход в сад камней. Шкафчики сделаны из беленого дуба. Раковина, Kohler.

Каннингем достиг своей основной цели - каждое помещение оказывается зрительным залом, откуда можно наслаждаться разными пейзажами за пределами дома.



В консольной балке над бассейном в патио устроен водопад. По замыслу архитектора, он должен напоминать владельцам дома о природе Южной Африки, где они раньше жили.

Несмотря на многочисленные аллюзии на Африку и Японию, хозяева не стали давать дому экзотическое имя - в память о своих путешествиях. Они назвали его “Гармония” - говорят, дом в гармонии с природой, и потому они здесь ощущают гармонию с собой.



Во внутренний двор дома - патио - нужно подниматься по наклонной рампе. Входная дверь сделана из оникса и бронзы. Днем она освещена солнцем, а ночью полупрозрачный камень подсвечивается изнутри. Во дворе устроен бассейн, дно и борта которого облицованы черным гранитом. На бортиках бассейна высажен японский клен.



На южной стороне дома устроена терраса и бассейн с невидимой границей. Отсюда открывается вид на долину с цитрусовой рощей. Растения для террасы подбирал японский ландшафтный дизайнер Кен Ясуда.
(c)по материалам AD

image Click to view



Приятного вам падения в многоцветный и красочный понедельник ))

adp

Previous post Next post
Up