В ожидании прохлады

Jun 14, 2014 18:57

можно пребывать в это жаркое лето. А можно находится в соответствующем жилом помещении, воплощающем в себе прохладу ))

Некоторые искусствоведы горячо приветствуют диалектику о различиях и сходствах современной архитектуры и скульптуры. Помятуя об Оскаре Нимейере и Тадао Андо, интерес таких обсуждений понятен. В итоге (отчасти в шутку, но в каждой шутке есть, как известно, доля истины): если в конструкцию можно войти и как-нибудь внутри разместиться, это архитектура. Если нет - скульптура.

Близ Мадрида уже есть такая "скульптура". Именно та самая прохлада посреди жаркого лета:



На крыше устроен большой бассейн (внутри дома есть еще один).
Постройка испанского архитектурного бюро A-cero, возглавляемого Хоакином Торресом, - дом в мадридском пригороде Сомосагуасе - вынуждает хотя бы отчасти пересмотреть обозначенный предмет обсуждений и искусствоведческого деления.



Одна из причин сложной композиции объемов здания - стремление обеспечить в нем естественную циркуляцию воздуха.
В доме три уровня. На верхнем - студия хозяев-художников:
На среднем сосредоточены обычные жилые функции - гостиная, столовая, кухня, бассейн (в доме есть еще один на крыше), хозяйская спальня. В подвале - зона всяких развлечений с баром, спортзалом, винным погребом и даже чилаутом для домашних музтусовок. При полном соблюдении принципа свободной планировки все в интерьере устроено очень функционально: широкие лестницы, мебель (не считая разработанной под общий концепт, но совершенно неуместной кровати), кухня из кориана, сделанная по дизайну архитекторов.



На террасе возле бассейна стоят шезлонги по дизайну архитекторов A-сero.

Отделочные материалы вполне консервативные - полы, например, выложены местным белым песчаником. Как и положено, имеются вкрапления антиквариата, вроде входных дверей XVIII века, привезенных из Толедо, или жалюзи XVII века из индийской провинции Уттар-Прадеш (тоже спорная находка, но тем не менее). В общем, по всем приметам дом как дом, без претензий на землячество с Сальвадором Дали. Что не может не радовать.



Лестница ведет от входа на нижний уровень,  где расположены основные жилые помещения.

Вот только форма, в ко­торую облачено это полезное и разумное содержание, невероятно далека от традиций и стандартов. Геометрия бетонных объемов, в которые “вырастает” строго функциональный план дома, порождает образы прохладного ветра или вздыбившихся пластами, изломанных ледников Антарктики.



Внутренний бассейн на нижнем этаже дома граничит с комнатой отдыха. Журнальный столик по дизайну A-cero.

На самом деле источник этих серых, с процарапанными по поверхности горизонтальными линиями бетонных скоб расположен рядом - это окрестные горы. Их цвет и фактуру дом повторяет почти буквально, а форму архитекторы трактовали метафорически. Облик дома - этюд на тему местных скал. Они стали ощутимо фактурными. Решая свою локальную задачу, молодые испанские архитекторы умудрились создать самую настоящую жилую скульптуру.



Спальня. Кровать, покрытая белым лаком, создана по дизайну архитекторов - идея могла быть лучше, скажем прямо. Картина - работа корейской художницы Ки-бонг Ри. Пуфы Barcelona, дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ, Knoll.

Многие считают современное искусство оксюмороном. Что ж, с полным правом мы можем отметить - ничего подобного, смотря какое искусство. Если хорошее, то жить можно не только с ним, но и внутри него (к картине ниже и кровати выше это не относится) ;))



Фрагмент гостиной. Стоит отметить, что диваны и столики, как и почти вся мебель в доме, придуманы архитекторами A-cero - хорошо, что не авторами пятна из разных цветов краски на стене, которым решили расцветить обстановку.
По материалам AD

image Click to view



К чему это я собственно - выходные потребовали направиться на воды, чего и вам настоятельно рекомендую ))

adp, relax yourself

Previous post Next post
Up