Ну, я не уверен в контексте сказанного ламой, но, думается мне, что в ранг максимы он и не думал возводить данное изречение. Скорее имелось ввиду, что следует обращать большее внимание на духовное, квинтэссенцией которого и является любовь, чем на материальное. В принципе, думается он сказал тоже, что и вы парой строчек ниже "Люди представляют собой не то, что они едят, это ещё одно заблуждение, люди представляют собой то, что они говорят", или, сводя к другому общеизвестному утверждению, "не хлебом единым". Ведь акт речи - это наиболее доступное человеку выражение своих чувств к окружающим. Можно долго рассуждать на тему "что же хотел сказать лама", но интенцию я, кажется, понимаю. Понимаю, когда замечаю, что в погоне за тем чтобы обуть-одеть-накормить "достойнее" я и не заметил, как вырастают мои дети. Это время по большей части пролетоло практически незамеченным, и, надобно заметить, процесс имеет тенденцию к ускорению. Это и есть хаос, вероятно.
Вы исполняете своё предназначение. И, уверен, дети ценят Ваше внимание.
Один очень дорогой мне человек сказал, что я слишком академичен в употреблении слов. Между тем, убежден, это не более чем стремление к точности, чёткости формулировок и использованию понятий в их чистом виде. В упомянутом же высказывании ярко сквозит неестественность с оттенком рекламы. "следует обращать большее внимание на духовное, квинтэссенцией которого и является любовь, чем на материальное" - это звучит гораздо лучше, хотя Вы и не использовали для усиления воздействия образы. А просто сказали, что думаете.
Ну, если бы лама говорил не в рассчете на публику, а в расчете на любителей точных формлировок, то он превратился бы в обычного философа. Ну, многие ли знают Мамардашвили, скажем? А лама - человек публичный, политик в первую очередь... В общем, Вы правы, вероятно ... ;-)
так... кого называть "духовным лидером"? Оные, как правило, или по лесам да по пустыням шастают или на крестах, или палатки шьют. А папы, ламы, патриархи, при всем уважении - политики. Это такая "фабрика по удовлетворению духовных потребностей", когда "духовные потребности" ставятся, по сути, в один ряд с потребностями физиологическими. Думаю, подлинно верующим является только тот, кто осознает сей прискорбный факт.
Непременным условием - нет... Я хотел было добавить к своему красивому словцу, что, вероятно, наоборот, т.е. осознание приходит по мере прихода веры, как факт, но решил что переусердствую ;-) Хотя, как посмотреть, вопрос сложный, требующий многостраничных трактатов. Вопрос, во что верить. Если в Абсолюта, то никаких других сравнимых с ним авторитетов, как-то стоящих между "я" и "Бог" быть не может по определению. Опять же, я сужу с позиций христианства, причем лютеранских позиций, отрицающих безошибочность авторитета вообще, кроме единственного Авторитета. Но вопрос в том, что мы считаем своим богом.
Можно долго рассуждать на тему "что же хотел сказать лама", но интенцию я, кажется, понимаю. Понимаю, когда замечаю, что в погоне за тем чтобы обуть-одеть-накормить "достойнее" я и не заметил, как вырастают мои дети. Это время по большей части пролетоло практически незамеченным, и, надобно заметить, процесс имеет тенденцию к ускорению. Это и есть хаос, вероятно.
Reply
Один очень дорогой мне человек сказал, что я слишком академичен в употреблении слов. Между тем, убежден, это не более чем стремление к точности, чёткости формулировок и использованию понятий в их чистом виде. В упомянутом же высказывании ярко сквозит неестественность с оттенком рекламы. "следует обращать большее внимание на духовное, квинтэссенцией которого и является любовь, чем на материальное" - это звучит гораздо лучше, хотя Вы и не использовали для усиления воздействия образы. А просто сказали, что думаете.
Reply
В общем, Вы правы, вероятно ... ;-)
Reply
Reply
А папы, ламы, патриархи, при всем уважении - политики. Это такая "фабрика по удовлетворению духовных потребностей", когда "духовные потребности" ставятся, по сути, в один ряд с потребностями физиологическими. Думаю, подлинно верующим является только тот, кто осознает сей прискорбный факт.
Reply
Reply
Хотя, как посмотреть, вопрос сложный, требующий многостраничных трактатов. Вопрос, во что верить. Если в Абсолюта, то никаких других сравнимых с ним авторитетов, как-то стоящих между "я" и "Бог" быть не может по определению.
Опять же, я сужу с позиций христианства, причем лютеранских позиций, отрицающих безошибочность авторитета вообще, кроме единственного Авторитета.
Но вопрос в том, что мы считаем своим богом.
Reply
Leave a comment