Знаете, я часто фигею от новостей, хоть обычно стараюсь не тянуть весь этот хлам в свой блог. Но тут уж я не устояла. В Яндекс-новостях появилось следующее: «Ученые не рекомендуют родителям часто играть со своими детьми». Мол, следует «давать ребенку свободу и возможность чаще оставаться один на один со своими играми, так быстрее пойдет процесс интеллектуального развития». В связи с этим, у меня вопрос: Дэвид Уайтбрэд - это тот, кто, собсссно, автор вышесказанного - совсем с головой не дружит?
У меня перед глазами аж два примера, когда ребенком не занимались ну вот совсем с различными формулировками - от «мне некогда» и «он вообще ничего не понимает» до «еще рано» и «зачем его мучить». И ни тот, ни другой ребенок до трех лет не сказали ни слова.
Ребята, разве это - нормально? Или это я, вся такая талантливая, в один год бегло разговаривавшая предложениями и знавшая штук двадцать детских стишков, сужу со своей колокольни? И не надо мне про врожденные качества, ладно? Я-то знаю, сколько со мной занимались. И я вижу результаты, когда в студию Д. приводят детей с «дефектами речи», и они выправляются за какие-то месяц-два. Или когда через те же месяц-два «тупой» и «необучаемый» ребенок играет на фортепиано классику так, что захочешь придраться, не получится.
И к слову о все той же классике. Господин Уайтбрэд, вопрос зрителей: была бы сейчас «Волшебная флейта», если б Моцарта не обучали в раннем возрасте игре на клавесине и скрипке?