Поехали!

Oct 19, 2016 11:32

Сегодня, 19 октября 2016 года, в 11:05 мск с площадки №31 космодрома БАЙКОНУР успешно стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз МС-02». На борту ТПК «Союз МС-02» - космонавты РОСКОСМОСА: командир корабля Сергей РЫЖИКОВ и бортинженер Андрей БОРИСЕНКО, а также бортинженер ТПК, и командир экспедиции МКС-50 астронавт NASA Роберт Шейн КИМБРОУ.



Через 9 минут с момента старта ТПК «Союз МС-02» отделился от третьей ступени ракеты-носителя, и специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом (ГОГУ РС) МКС в Центре управления полетами (ЦУП) приступили к управлению его полётом. Программа полёта предусматривает двухсуточную схему сближения ТПК с МКС. Стыковка корабля со станцией запланирована 21 октября 2016 года в 12:59 мск.
Сближение корабля «Союз МС-02» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ 2) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и космонавта РОСКОСМОСА, находящегося сейчас на Международной космической станции, Анатолия ИВАНИШИНА.
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «ЭНЕРГИЯ» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

Корабли новой модификации «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5». Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром, модернизированный блок датчиков угловых скоростей и светодиодная фара. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

http://www.roscosmos.ru/22765/

Байконур, не мое, космос

Previous post Next post
Up