Казалось бы чем отличается летчик от пилота? Все просто - пилот управляет гражданскими воздушными судами, лётчик - военными.
Но есть еще одна категория небожителей, которые могут быть, как говорится "и там, и тут". Это лётчики-испытатели. Они постоянно испытывают новые типы,
часами находятся в воздухе доводя новые образцы, да и не только новые до совершенства. Свободного времени у них практически нет.
Но для мальчишек и девчонок из детского клуба "Авиатор" у одного из них нашлось пару часов.
Кто же он?
Сергей Леонидович Богдан - заслуженный лётчик-испытатель РФ,полковник запаса, Герой Российской Федерации.
Лётчик-испытатель и заместитель начальника лётной службы ОКБ «Сухой». Испытал более полусотни различных видов боевых самолётов.
Но в этот раз испытание у него было сложнее - отвечать на вопросы ребят влюбленных в небо.
2. Разговор продолжался долго. Сначала Сергей Богдан рассказал как он пришел в авиацию. Оказывается, чтобы быть лётчиком надо много трудиться, и в первую очередь над самим собой, учиться в школе на одни пятерки, да и потом тоже быть отличником везде.
3. У Сергея три образования, все дипломы с отличием. Один из дипломов был получен в МАИ, что для меня, выпускника этого ВУЗа, очень приятно
4. Ребята слушали очень внимательно, еле сдерживая эмоции желание задать вопросы.
5. А Сергей все рассказывали рассказывал, иногда даже показывал. Представляете, полет новой управляемой ракеты можно снимать с самолета, который
только что её запустил.
6. Все ребята курсанты клуба. У каждого из них есть форма с курсантскими погонами. Ребята мотивированны на хорошую учебу, занятия спортом,
изучение английского языка. Им даже присваивается классность: юный летчик без класса, юный летчик 3 класса, юный летчик 2 класса, юный летчик 1 класса.
Выдаются специальные значки.
7. В клубе даже есть свои тренажеры.
8. Вот например кабина Як-40, все приборы оригинальные. Все работает. Надо будет как-нибудь приехать к ребятам и полетать на нем.
Нодавайте вернемся к разговору с лётчиком-испытателем.
8. Рассказ Сергея был почти завершен и можно было начать задавать вопросы.
9. Лес рук практически не опускался все время общения. Кстати, партнер клуба - авиационный концерн Airbus, что не может не радовать.
10. Подарок партнёра
11. Сергей стойко отвечал и отвечал на вопросы. Вопросы были разные. Какой налет, на сколько типов ВС есть допуск к полетам, какие были отказы.
Особое внимание к Т-50. Какие характеристики, как управляется, какие были отказы, сравните с зарубежными аналогами, как Вы называете этот самолет?
12. Про этого парнишку справа хочу сказать особо. Все время он тянул руку, подпрыгивая на месте,но его не замечали или делали вид, что не замечают:)
13. И когда ему в заключении сессии вопросов и ответов дали слово, он встал и с таким серьезным видом задал настолько простой вопрос, что все сразу
улыбнулись и рассмеялись, включая Сергея :) Главное быть замеченным, а какой вопрос это не важно:)
14. А дальше был обмен подарками и фотосессия.
15. Весь клуб в полном составе. Вот только гостя почти не видно, но это не самое главное. Главное - общение!
16. Пока операторы готовятся к интервью , снимаем портрет.
17. На 360ТВ очень любят мероприятия связанные с небом и практически не пропускают любое событие будто прилет нового самолета или встреча с пилотом.
Может потому что у них есть свой вертолёт ?)
18. Ребята из FlightTV озадачили Сергея, но он с мужестом ответил практически на все вопросы. И по сложнее бывают задачи. Вот так.Сильный человек!
19. В заключении хочется сказать несколько добрых слов организатору этой встречи и руководителю клуба Евгению Мартенюку.
Он и его команда занимается обучением школьников, готовит будущих пилотов, инженеров, диспетчеров, конструкторов. Подобного клуба в России для школьников нет.
Я думаю, что это благое начинание стоит всяческих похвал и благодарностей. Ведь дорога к небу начинается с детства! Сам на себе проверил:)
Приятного вам вечера!
И кстати, адрес клуба -
http://aviator-dream.ru/. Заходите!