Люблю все большое. Да и сам я не маленький. Сидеть люблю повыше, глядеть - подальше. И пусть кто-то скажет, что я жадничаю, зато от чистого сердца. В свое время очень полюбились мне двухэтажные самолеты. Автобусы «дабллдекеры» тоже ничего так. Двухэтажных Volvo, правда, пока не придумали. Зато недавно освоил двухэтажный поезд - прокатился в выходные в Казань, а на обратной дороге случилось мне познакомиться с чудом российской вагоностроительной промышленности - двухэтажным составом.
Сам уже заметил, что зачастил я последнее время в гости к поездам. Однако ж есть и в них какая-то своеобразная романтика. Уходящие в даль рельсы, «окно, где все время меняют картинку», чай с подстаканниками, казенная чистота постельного белья, - есть во всеем этом что-то… глубоко свое, понятное, знакомое, близкое. Причем что характерно, на фоне самолета путешествие на поезде воспринимается как время для отдыха: подремал, поел, поспал, почитал, чаю попил, - все успел, торопиться некуда. Так что релакс. Поэтому и технических подробностей не будет - за ними к
Russos. У меня сегодня в планах только ностальгия и лирика:)
Уезжал вечером, оставляя за собой суматошную Москву
На привокзальных путях толкались маневровые, которые привезли составы под посадку. Две "Чмухи" были настолько активными, что аж покраснели от натуги:)
Кто-то ехал в одиночестве, кто-то с детьми, кто-то парами, кто-то целыми компаниями, а кто-то даже со своим «железным конем». Кстати, вы знали, что чтобы провести в поезде велосипед, надо выполнить обязательное условие "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" - в счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
«Туда» ехал привычным поездом, двухэтажный только предвкушая. В вагоне будет комфортно всем. Есть привычные плацкарты, только новые и светлые, есть уютные купе «с обслуживанием» и без. Предусмотрены дополнительные сервисы и специальное размещение для пассажиров с ограниченными возможностями. Помимо дополнительного пространства в вагоне и «безбарьерной» среды путешественники могут рассчитывать на особенно внимательное отношение со стороны проводников и поездной бригады.
Мне же во время недолгого путешествия из Вологды так понравилось ездить в СВ, что и в этот раз не стал себе отказывать в этом удовольствии.
Вот что точно выгодно отличает поезд от самолета, так это огроменные окна, в которые можно смотреть до самозабвения. И увидеть много интересного.
Например, депо рядом со станций Выхино Таганско-Краснопреснененской линии , на которой работает глубокоуважаемый всеми
metroelf.
Или исполнить, например, почти мечту детства - выглянуть из окошка в задней двери последнего вагона, а там вон чего
Когда в поезде ездишь не часто, то можно еще и узнать много нового. Про динамическое ценообразование на железнодорожные билеты, про то, какие модные «фишки» есть в новых вагонах, и про то даже, как правильно перевозить в поезде котиков. Кстати, в вопросах сервиса РЖД пытаются превзойти сами себя. Если КВС общается с пассажирами только в одностороннем порядке по громкой связи, ну или же как в фильме «Мне бы в небо» в качестве необыкновенной привилегии, то начальник поезда лично проводит опрос пассажиров.
Ассортимент продукции «на борту» значительно расширился в сравнении с раньшешными «чай с лимоном» и «кофе три в одном». Вот например, проводник Танечка представляет пассажиру все том, чем можно разжиться, не вставая с места.
Есть среди сувениров забавные мягкие игрушки - поездная бригада: проводник и начальник поезда.
Вот уж кто точно все время куда-то ездит… Это не то, что детям, это взрослым не удержаться, какая милота.
Кстати, о милоте. А вы знали, что провести в поезде свою домашнюю милоту в виде собак и кошек - дело повышенной сложности!? Во-первых, вам нельзя в вагон «с обслуживанием». В плацкарт нельзя. Если ваша милота представлена рептилией, то с ней в поезд вообще нельзя. И совсем никак нельзя с белыми мышами. Кто ответит, почему с серыми можно, а с белыми - нет, тот будет молодец. В общем, решите вести с собой котика, уточните лучше в кассе или справочной службе, как это правильно делается. Потому что нельзя же расстроить такую прелестную проводницу!
А пока вы ломаете голову над мышиным вопросом, я пойду поснимаю, как нам меняют локомотив.
В Казани контактная сеть переменного тока, поэтому на станции Вековка, до которой нельзя купить билет, так как это техническая остановка, наш ЧС2К уступает место ЭП1М-508. На обратном пути локомотивы не меняют, потому что состав ведет двухсистемный электровоз ЭП20.
После смены я крепко уснул до самой Казани. А теперь можно и поспать с чувством выполненного долга. Поезд ведь как специально для этого создан. В поезде спится крепко, просыпаться не хочется, но утро неизменно настает. Новый день встретил уже в Казани, прощаемся с дружелюбной бригадой, желаем им счастливого пути! Как тут не вспомнить: «И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей»…
Новый день тоже принес много интересного. Кроме прогулок по городу и «развиртуализации» со старыми знакомыми, заглянул в пассажирский вагонный участок "Казань" (ЛВЧ-Казань), где как раз тусовался уже мой транспорт на обратную дорогу - наш новый двухэтажный друг. Уехал я, конечно, только через день, но поезд, не обманули, подали такой же:)
Вот он какой, как будто специально для меня в на участке было одновременно два состава с разными вагонами - и высокий, и низкий.
Тоже самое, но другой вид.
Святая святых - здесь будет едаааа!
В таком и я поехал днем позже обратно в Москву. Все спрашивают, не качает ли на втором этаже. А не скажу - сами попробуйте!
Из Казани отъезжающих провожали небольшие семьи человек по 25.
Двухэтажный поезд всем в новинку на этом направлении - он всем нравится, все его фотографируют везде, где только он останавливается.
Начальник поезда Галина Петровна Ярощук тоже гордится тем, что ей в управление доверили этот двухэтажный мир. Все бригады, как мне рассказали по дороге, прошли специальное обучение.
И я, восседая на втором этаже её царства, продолжил познавать мир. Узнал, например, что туалетами теперь можно пользоваться на станциях сколько душе угодно.
Эх… уходит в небытие привычный старый мир… а как же ожидание заветного окончания «санитарной зоны», когда полвагона выстраивались в нестройную очередь понятно в каком направлении!?
Вот, например, волшебные карточки, которые теперь служат вместо забавного ключика с треугольным сечением, которым раньше ловко орудовали проводницы.
Кстати! Один двухэтажный вагон обслуживают два проводника. Работы конечно прибавилось, но девчата со всем справляются. Ведь работать на флагмане всегда интересно!
Еду сервируют уже на столиках к приходу пассажира. Эдак молодое поколение забудет совсем курицу гриль и вареные яйца, - непременные атрибуты поездки по железной дороге…
Такой расклад обстоятельств пробуждает и без того стойкое в поезде желание поесть, для чего предусмотрен вагон ресторан.
А если вам не хочется расставаться с уютом СВ, то еду принесут прямо «в номер». О питании в поездах не теряю надежды рассказать отдельно - это очень интересно организованный процесс!
Справедливости ради, в новых одноэтажных поездах, конечно, все это тоже есть. Но в двухэтажном же интереснее!
Благодаря лесенке и сопутствующим инструментам можно делать вот такие себяшки
И даже обычная форма на проводницах как будто становится красивее
Однако же если кому не довелось покататься на втором этаже, тот может, например, компенсировать свои страдания поездкой в «мягком» вагоне. В люксе то есть.
В двухэтажном поезде такого нет, там все попроще, но более приземленным пассажирам доступен весь этот шик
Я пока до такого буржуинства не дорос, и супер-вагон видел только в депо. Но все ж еще впереди, хочется верить:)
Кстати о ценообразовании. Обо всех претензиях к этому предмету я, конечно, наслышан. И, естественно, ездить в СВ - удовольствие не дешевое. Но цены на купе, на мой взгляд, вполне вменяемые и конкурентоспособные. Особенно в двухэтажном поезде, где чуть подешевле, чем в обычном.
В общем, в добрый путь! Хоть самолетом, хоть поездом, хоть машиной. Дорога - это всегда ощущение свободы. Это всегда новый опыт. Живите, путешествуйте, познавайте мир! И помните, со второго этажа мне всё видно!
Спасибо начальникам поездов номер 016 и 024 Олегу Генриховичу Шалтыкову и Галине Петровне Ярощук, а также всем членам поездных бригад за оказанное содействие при проведении съемки.
Оставайтесь на связи, продолжение следует!