Зимняя сказка в метро

Jan 14, 2015 21:03

У детского писателя Сергея Михалкова есть одно замечательное стихотворение про Новый год.
Процитирую несколько строчек оттуда:

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Это была только присказка, сказка будет впереди. Рассказываю!
Одна маленькая девочка очень любила поезда, много раз каталась с мамой на метро и однажды решилась написать Деду Морозу письмо с одной маленькой просьбой.
Ей не нужды были модные гаджеты и красавицы куклы, она всего-навсего хотела познакомиться с Машинистом и прокатиться вместе с ним в его кабине.

Неизвестно каким путем это письмо попало в пресс-службу Московского метрополитена, а от них к самому настоящему Машинисту- Максиму metroelf.
Что из этого всего вышло можно прочитать в журнале Максима, я же добавлю немного фотографий к его рассказу:)






2. К моменту нашего приезда в депо "Планерное" стояла самая настоящая новогодняя погода - падал лёгкий снежок:) На парковых путях депо, расчищая стрелки и рельсы, работали сотрудники службы путей (Кто знает правильное название- подсказывайте) и специальная техника.



3. Тока на контактном рельсе не было, техника безопасности превыше всего, поэтому специальная машина двигалась своим ходом, сметая весь снег на своём пути.



4. Ей активно помогали путейцы, подкидывая ей снег с тех мест, куда она не мола добраться физически и практически.



5. Ну, а если уж добралась, то весь снег уходил в специальный резервуар, откуда потом попадал в снеготаялки, находящиеся на территории депо.



6. Иногда машина заезжала под крышу Главного корпуса, чтобы собрать весь снег с путей до самой последней снежинки.



7. Затем полностью заехала под его своды на «перекур». Знакомимся - Машина снегоуборочная метрополитена СММ-N02 предназначена для уборки снега с парковых путей по всей ширине балластной призмы и из-под контактного рельса, с главных путей на открытых линиях метрополитенов и уборки мусора на парковых и главных путях, а также для обдува сжатым воздухом стрелочных переводов. Весьма полезный агрегат!



8. Ток подан, поезда пошли!



9. Электродепо метрополитена - производственное предприятие метрополитена, предназначенное для выполнения всех видов осмотра и ремонта вагонов, моторно-рельсового транспорта и их оборудования, а также для его экипировки. Каждая линия метрополитена должна иметь хотя бы одно электродепо, за которым закреплены вагоны, курсирующие по данной линии.



10. На Таганской-Краснопресненской Линии (ТКЛ) постепенно уходят из эксплуатации старые и добрые Ёжики (название происходит от народного названия электропоездов «Еж-3»). Им на замену с других линий приходят так называемые "Номерные составы" ( Модели 81-717 (головной) и 81-714 (промежуточный).Метро обновляется, так что спешите покататься на Ёжиках их все меньше и меньше. Грустно, но это жизнь!



11. В вагонах метро бывал практически каждый из нас-ничего нового и интересного там нет.



12. А вот в кабину машиниста удалось попасть далеко не всем. Исправляем этот пробел и зайдём в неё.



13. В кабине машиниста много всяческих и интересных приборов - индикаторов, манометров, лампочек, рукояток и кнопок. Всех их и не перечислишь сразу.
Специалисты! Расскажите, что к чему:)



14. Но их связывает одна задача - своевременно и главное безопасно доставить пассажира Московского Метрополитена из одной точки города в другую.



15. Депо покидают составы, на линию выходит путеизмеритель -подвижная единица (вагон или автомотриса), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.



16. Именно он первым проезжает первым к только открывающимся станциям метрополитена проверяя все на своём пути.



17. 17. Но отвлечёмся от депо и вернёмся к нашей сказке. Раз в год руководство и сотрудники метрополитена устраивает для своих детей самую настоящую сказку - Детский Новогодний Паровозик! Маршрут его движения на ТКЛ: Депо- Планерное- станция Баррикадная и обратно. Его движение не мешает обычной жизни метро, а каждый ребёнок попавший на него находится под контролем своего родителя (сотрудника депо). Состав ведут опытные машинисты-инструкторы - по двое в хвостовой и головной части состава.



18. Короче говоря- все было под контролем!



19. Дед Мороз со Снегуркой тоже был:) И тоже в сопровождении - представителя профсоюзной организации депо:)



20. Но самой главной составляющей этого детского праздника - поездка на поезде по тоннелям московского метро с возможностью попасть в кабину Машиниста! Поехали!



21. Снегоуборочная машина провожает детский поезд и пропускает его, ожидая своей очереди выхода на линии для перебазирования в другое депо.



22. Её машинист очень внимательно смотрел на нас. Что хотел сказать не знаю:) Наверное,что-нибудь приятное!



23. Всю поездку кабину машинистов облепили маленькие пассажиры и к моему глубокому сожалению быть похожим на них и попасть в кабину мне не удалось,в силу возраста и габаритов: Ничего страшного - поснимаем из-за спин счастливых детишек!



24. Специально для маленьких пассажиров диспетчеры включили в тоннелях свет, хотя обычно он выключен - ради комфорта машинистов.
Как же там красиво! russos правда?



25. Взгляд на станцию с другой стороны.



26. Возвращение в депо



27. Депо метрополитена расположены на поверхности земли, а связь их с линией метрополитена осуществляется через ответвления в виде специальных однопутных или двухпутных соединительных ветвей, проложенных в тоннеле с последующим выходом на поверхность.



28. В ряде случаев эти ветви продолжение главных путей и окончание линии. При выходе линии на поверхность к ней примыкают парковые пути, которые имеют соответствующее путевое развитие, обеспечивающее заход состава в депо на любой путь.



29. Пути в Главном корпусе подразделяют на пути, оборудованные канавами (глубиной 1,4 м от уровня головки рельсов) для осмотра подвагонного оборудования и его ремонта, и пути без канав, на которых производится отстой вагонов и их частичный осмотр, а также располагаются резервные вагоны. Количество путей со смотровыми канавами, как правило, составляет не менее половины от их общего числа.



30. Каждый путь, как оборудованный смотровыми канавами, так и не оборудованный ими, по всей длине имеет верхний контактный рельс со специальной кареткой и кабелем-«удочкой» для подачи на вагон высокого напряжения - более 800 В. Все пути оборудованы звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей о подаче напряжения в контактную сеть. Контактные рельсы каждого пути имеют заземляющее устройство, обеспечивающее безопасность работ.



31. Тот самый контактный башмак и ответная часть для "удочки"



32. Не прислоняться! А где двери? К чему нельзя прислоняться? :)



33. Ревун или тифон? Услышав его бас на станции, вы отойдёте от края платформы и обязательно в правильную сторону):



34 .Сцепное устройство вагонов Еж3 и Ем-508Т. Используется на всех типах поездов Московского метрополитена.



35. Прощаемся с депо. Нам пора уходить!



36. Погодите, а как же пост и без котиков? Вот вам котики:)



37. Внештатные, а может быть и штатные сотрудники депо "Планерное":) .



37. А на улице снова шел снег заметая стрелки путей



38. С новым годом Депо "Планерное" и до свидания! Пусть все желания загаданные под Новый Год обязательно сбываются:) И не только у детишек:)



Большое спасибо руководству Московского метрополитена, пресс-службе Московского Метрополитена за сбычу детской мечты.
А также руководству депо "Планерное", в частности, руководителю И.Е. Гондаревскому и М.А. Максимову, а также руководителю профсоюзной организации депо "Планерное" Яримаке К.Н. за организацию праздника для детей работников депо!

Москва, метро, фото

Previous post Next post
Up