От Airbus до Qatar Airways

Dec 29, 2014 20:03

Европейский концерн Airbus на прошлой неделе передал авиакомпании Qatar Airways в коммерческую эксплуатацию новёхонький A350XWB.
Присутствовать при церемонии передачи - это предложение, от которого не отказываются. Несмотря на то, что за 4 дня до вылета у меня не было
ни билетов, ни даже визы, оказаться в назначенное время в Delivery центре Airbus мне все же удалось. Масштабы происходящего не идут ни в какое
сравнение с тем, что мне приходилось наблюдать раньше: сотни журналистов со всего мира, первые лица Airbus, Qatar Airways и Rolls-Roys, оперная
дива, поездка в цех финальной сборки А350, практически полный доступ к самолету на перроне и, конечно, полет на самом новом в мире самолёте
над Пиринеями. Это было незабываемо!

Рассказывать об этом можно бесконечно долго - организаторы сделали программу мероприятия безупречной. Из этой поездки я привез несколько сюжетов:

1. Перелёт в Тулузу вместе с Lufthansa,
2. Церемония передачи воздушного судна заказчику,
3. Демонстрационный полет для журналистов,
4. Цех финальной сборки А350XWB,
5. Прогулка по Тулузе и перелет обратно.

Эмоций, впечатлений и фотографий получилось очень много!

Начнём с самого важного и официального - с торжественной церемонии. Не стану мучить техническими деталями - хочется просто показать, как это было.
Поехали?

1. A350XWB-900 авиакомпании Qatar Airways




2. Утро в Тулузе  для аккредитованных на событие масс-медиа началось ранним утром, практически с первыми лучами солнца.  По дороге в "государство" Airbus на траве  был виден иней, который  таял в течении нескольких часов, а также несколько любителей авиации без аккредитаций, но с более  лучшей точки съемки. Погода была хорошей, за исключением одного неприятного момента, но  об этом позже.



3. Утренний аэродром. Аэропорт Тулузы (Aéroport de Toulouse - Blagnac) находится на юге Франции, на северо-западе Тулузы к западу от тулузского пригорода Бланьяк. Тулуза - родина самолетов Airbus и ATR, здесь проходят их летные испытания, однако не стоит забывать, что гражданские здесь
тоже летают:)



4. О том, что мы подъезжаем к территории Airbus постоянно напоминают многочисленные дорожные знаки.



5. И самолёты в ангарах



6. и на  перроне.



7. Airbus Delivery Center, а на самом деле это целый комплекс с огромной территорией, было построен в 2005 году. Его сердце, здание в виде призмы,
которое становится презентационным театром для представителей авиакомпаний при получении каждого нового самолета. Здесь есть зал для пресс-конференций с видом на готовый самолёт, комнаты для переговоров и многое другое, необходимое для передачи самолета от завода к заказчику.



8. К приезду журналистов  стойки регистрации на демонстрационный полет уже были открыты. Каждый  кто прошел   аккредитацию у гостеприимных
хозяев  и имевший заветное приглашение  на полет получали посадочные талоны. Место  было  назначено заранее - нам с alexcheban достались места у окошек по разные стороны  борта, а Алексею Синицкому(ATO.RU) и Михаилу Вахнееву(AEX.ru) - в проходе. Но все остались довольны:)


9. Виновник торжества A350XWB-900 . Именно стартовый заказ авиакомпании на 80 самолётов, заключённый семь лет назад в Ле-Бурже, послужил началом
для полномасштабного развёртывания программы A350XWB. Всего авиакомпания заказала 43 единицы базовой версии A350-900 и 37 удлинённых
A350-1000.



10. Пока в президиуме никого нет, но всего готово  - журналисты собираются, организаторы волнуются...



11. Cамолёт уже стоит на перроне в ожидании своих первых пассажиров



12. Его потрясающая "мимика" не может не очаровать. Посмотрите какой он милашка!



13. Несмотря на всю его мимишность , по словам генерального директора европейского авиастроительного концерна Airbus Фабриса Брежье начало
коммерческой эксплуатации  - это новый шаг не только для  компании, но и для  всей мировой авиации.



14. A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех  его трёх модификаций ( 800,900,1000). Площадь крыла составляет 443 м²
- это самое большое крыло из когда-либо созданных для однопалубного самолёта. Законцовки крыла загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной
форме.Своеобразная форма законцовок крыла породила название шарклет (sharklet), производное от слов shark - акула и winglet - крылышко или законцовка крыла.



15. Два двигателя Trent XWB   полностью оптимизированы для самолетов семейства A350 XWB и способны давать тягу на взлете до  97 тысяч фунтов, что
делает этот двигатель самым мощным из всех, разработанных специально для самолётов Airbus.


16. Два красавца  А350 и А380 в одной ливрее



17.Посмотрим на самолет со всех сторон



18. Невероятной красоты двигатели  все время привлекают к себе внимание.



19. Колеса на стойках шасси одеты в шины Michelin. Отличительной особенностью стоек шасси для самолёта Airbus A350XWB является простота и
надёжность конструкции, а также устойчивость к коррозии. По мнению Airbus, эти факторы в том числе должны существенно повлиять на обеспечение
эксплуатационной надёжности и снижение эксплуатационных расходов самолёта A350XWB в будущем.



20. И снова двигатель - завораживает и гипнотизирует, а заодно и отпугивает птичек:)



21. Стойки шасси для XWB  произведены компанией Messier-Bugatti-Dowty (Группа Safran) - лидер по производству систем шасси и тормозных систем для
воздушных судов всех видов и производителей.



22. Вернемся к разговору о погоде. Совершенно неожиданно для  всех на аэродром лег сильнейший туман. Да такой ,что самолеты на ВПП
 были еле различимы. Демонстрационный полет оказался под угрозой :(



23. Внезапно из-за киля  виновника торжества появился необычной формы нос одного из самых необычных самолётов.



24.И спустя несколько секунд он показался целиком - Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga - широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки деталей самолётов.



25. Всего их в парке Airbus 5 единиц. Говорят, что для перевозки деталей одного 350 ему нужно совершить 7 рейсов.



26. Как внезапно появился, также  и внезапно туман стал рассеиваться, а погода стала улучшаться:)



27. Из тумана проявился А380 стоящий на соседней стоянке, так как в  центре доставки перед тем как  самолет передать заказчику, его  проверяют в несколько этапов,  за 5 дней:

1-й день: Проверки на земле : наружные поверхности, соединения и кабина - визуальный осмотр, статические системы самолетов и проверки в кабине экипажа,
тесты двигателя.
2-й день: Сдаточный полет: проверки в ходе полета всех авиационных систем (включая системы кабины) и поведения самолета в целом диапазоне режимов полета.
3-й день: Физические переделки или предоставление решений для всех  недоделок  выявленных в момент открытых в  момент поставки.
4-й день: Завершение технической приёмки. Технические закрытие воздушного судна и все связанные с ним документы, подтверждающие соответствие самолёта на сертификат типа и соответствия технической спецификации, позволяющий выдачу сертификата летной годности.
5-й день: Передача права собственности от изготовителя к заказчику.Подготовка самолета к полету на родную базу.


28.  "Инъекция небом" и если вы не возражаете, то эту фотографию я оставлю без комментария, так как она сама за себя все говорит



29. Появление сотрудников охраны  дало понять , что скоро  начнется  основное действо и пора возвращаться в зал для пресс-конференций.



30. Оставим самолёт на перроне и идем в сторону балкончика  Delivery Центра, по дороге ещё раз обойдя самолёт со всех сторон.


31.  Ещё несколько кадров на земле



32. Туман почти исчез...



33. Размах крыла составляет 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Стреловидность крыла 31,9°, что помогает увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость - до 0,89 М.



34. Крылья производятся на площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, Великобритания,  где задействовано 650 рабочих, а производственная площадка была построена при поддержке правительства Уэльса.



35. Невероятной красоты самолет!



36. Поднимаемся на балкон, где происходит огромное количество интервью первых лиц, кидаем  взгляд на самолёт - мы ещё вернёмся :) Не скучай!



37. Исполнительный директор компании Qatar Airways Акбар Аль-Бакер. Действующий член of the Executive Committee of the Arab Air Carriers Organisation
(AACO),  the Board of Governors of the International Air Transport Association (IATA),Heathrow Airport Holdings.



38.Занимает пост исполнительного директора в нескольких подразделениях национальных авиалиний Катара, включая Qatar Executive, Qatar Airways
Holidays, Qatar Aviation Services, Qatar Duty Free Company, Doha International airport, Qatar Distribution Company и Qatar Aircraft Catering Company, Oryx Rotana Hotel.



39. Интервью для телеканала Аль-Джазира. Было не так жарко, как обычно бывает на телевидении:)



40  Пресс-секретарь Акбара Аль-Бакера старалась в кадр не попадать и держалась в стороне, но тем не менее попала :)


40.Президент и главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье был настроен оптимистично, все время шутил с журналистами и улыбался:)
Праздничное настроение витало вокруг него :)



41. А журналисты постоянно "атаковали" все новыми и новыми вопросами.



42.  Типичные журналисты мероприятия - улыбаемся и машем:)



43. Без "селфи" ни дня:)



44. Пользуясь случаем , передаю привет Хейди Карпентер( Heidi Carpenter),  директору по связям с общественностью в центральной и восточной Европе
и России. Благодаря ее работе на мероприятиях Airbus  для  журналистов всегда найдётся ответ практически на любой вопрсо или интересная тема:)



45. Малиновые штаны бейджик организатора выглядел скромно и со вкусом их работа была не заметна, а результат был на лицо.


46.  Меропритие было одновременно официальным и дружественным. Было расскано о том, как рождался самолёт, какие задачи будет выполнять,
куда будет летать.  Было приятно задать  вопрос будет ли летать A350XWB Qatar Airways в Москву и услышать на него ответ, что да будет, а кроме
этого катарцы планируют открыть рейс в Питер именно этим самолетом - хорошая новость, я считаю:)



47. Поздравления и обмен подарками:) Все улыбаются и радуются - счастливых тебе полётов  A350XWB!



48. Затем была культурная программа.



49. Потрясающее выступление Orchestre national du Capitole de Toulouse) под упралением  российского дирижёра Тугана Сохиева...



50.и  Grand Dame of Arabic opera Hiba Al Kawas, которые с помощью музыки и потрясающий магией пения сделали завершение церемонии фантастическим!



51. Встречайте - A350XWB A7-ALA Qatar Airways!  Добро пожаловать в небо!



52. Первая часть мероприятия завершена, счастливчики идут на досмотр, а экипаж уже давно получил все инструкции и ждёт первых пассажиров на борту



53. Всех пассажиров обязательно досмотрят - безопасность превыше всего!



54. Капитан уже на борту и ждет нас :)



И мы обязательно придём, но уже в следующем рассказе:)

На мой взгляд это было замечательное и  очень душевное мероприятие. Хотите сами посмотреть? Без проблем! Airbus организовал прямую трансляцию
и каждый желающий мог посмотреть её в прямом эфире. Не видели? Рекомендую к просмотру!

image Click to view



Приятного вечера!
Продолжение следует:)

Чуть не забыл!
Спасибо представительству Airbus в России и лично Марии Шляхтовой за приглашение, а также  Canon Professional Service за предоставленную аппаратуру)
Вы замечательные:)

А380, А350, друзья, airbus, самолет, фото

Previous post Next post
Up