AirTattoo 2014: семейный праздник

Jul 30, 2014 17:00

Почему одни умеют, а другие - нет? Как, скажите, получается, что авиашоу с военным уклоном превращается в добрый праздник, времяпрепровождение
с семьей, друзьями? Прогуливаясь по территории авиабазы королевских ВВС Fairford и окрестностям, поймал себя на мысли, что все происходящее больше
напоминает встречу друзей, семейный пикник, прогулку с детьми в парк развлечений, но никак не скучное серьезное мероприятие в поддержку некоего, пусть
и очень важного, благотворительного фонда. Две недели думаю о том, как удалось организаторам объединить мощь и красоту военных самолетов с такой
«сердечностью», создав потрясающе эмоциональное, яркое, трогательное событие.

Начиная с того, как организована дорога на шоу...
Для тех, кто ехал на машине, вдоль всей дорог стояли указатели. Заметно, что сотрудники полиции и волонтеры были очень вежливы к водителям.
Те отвечали взаимностью: никаких стычек взбешенных водятлов, обочечников и  безумных пробок. Это был праздник для всех, а зачем на празднике
портить друг другу настроение?

Любителям пикника на обочине были заранее подготовлены организованные кемпинги с различным набором услуг на любой вкус и кошелек.
Поесть, отдохнуть, «потусоваться» и просмотреть полеты можно еще не доезжая до авиабазы. Не говоря уже об инфраструктуре самого мероприятия,
где созданы все условия для того, чтобы люди приезжали семьями и большими компаниями и каждый нашел себе занятие по духу: открыты кафешки
и барбекю-зоны, продаются сладости и традиционный английский сидр, работают аттракционы и авиасимуляторы для детей и их родителей, для них же
сделаны специальные площадки поиграть-отдохнуть.

Кстати, для маломобильных посетителей были приготовлены специальные самоходные коляски-тележки. Ими же могли воспользоваться и пенсионеры,
которые, например, просто устали ходить пешком. В общем, все сделано для того, чтобы люди могли проводить время вместе и участие в таком мероприятии
не превращалось в конкурс по выживанию. В итоге никаких ревущих детей и озлобившихся уставших родителей. А главное, когда не надо тратить силы на
поиски еды и развлечений для детей, зрители максимум внимания могут уделить непосредственно программе мероприятия.
Поэтому все заняты просмотром полетной программы, а не стоянием в очереди в туалет.

За все время я не встретил ни капли негатива, раздражения. Все чинно и благородно. Очень хочется, чтобы подобные мероприятия в России проходили
в похожей атмосфере. Совершенно очевидно, что нашим есть чему поучиться.

Англичанам тоже есть чему у нас поучиться. Например, они почему-то до сих пор ездят не по той стороне дороги. Не найдя логики в таком поведении,
мы решили, от греха подальше, воспользоваться общественным транспортом . Сначала ехали на скоростном поезде от вокзала Паддингтон до станции
Swindon, дальше - на знаменитом английском автобусе-даблдекере, который там курсировал специально для нужд мероприятия.

Ладно, достаточно лирики давайте посмотрим как там все было устроенно:)  Запасайтесь терпением фотографий будет много и с продолжением :)



2. На входе посетителей встречали машинки Mini Cooper, которые наряду с самолетом Spitfire, Агентом 007, башней Big Ben и пилотажной группой Red
Arrows ассоциируются у иностранцев с «типичной Англией».


3.  Red Arrows в этом году отмечают 50-летний сезон демонстрационных полетов, поэтому неудивительно что вокруг их самолетов творился
невероятный ажиотаж


4. Все желающие могли за небольшую денежку полетать вместе с пилотажной группой почувствовать себя настоящим летчиком!


5.The Empire Test Pilots' School -  британская школа для подготовки инженеров и  летчиков-испытателей демонстрировала свой  самолет -
British Aerospace RJ100, QQ101


6. Folland G - британский лёгкий истребитель. Учебно-тренировочный вариант самолета использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация
последних самолётов завершена в 1979 году. .


7. На самолётах этой серии летали пилотажные группы Королевских ВВС Великобритании Yellowjacks(вверху)  и Red Arrows(внизу)


8. Сейчас Red Arrows летают на УТС BAE Systems Hawk


9.Локхид Электра. Beech G18S - один из первых турбовинтовых самолётов, построенных в США.Предназначен для полётов на среднюю дальность и
был одним из немногих американских турбовинтовых самолётов..


10. Венгерский Ан-26


11.Нидерландский  F-16.


12. Зрители гуляют, Ланкастер прилетает


13. Hawker Hurricane- британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году.


14. Jet PROVOST T.3A и VAMPIRE T11. Кстати на первом учиться летать westernstorm. Сергей живет в Англии и у него очень интересный блог.
Рекомендую дружить!


15. Для аккредитованных фотографов  организаторы приготовили специальный подъемник с помощью  которого, можно было поснимать всю территорию
авиашоу с высоты птичьего полета.


16. Японский танкер KC-767 на базе Boeing 767


17. Легкие  турбовинтовые транспортные самолёты производства Airbus Military C295M Польских и Испанских ВВС


18.English Electric Canberra) - британский средний бомбардировщик. Совершил первый полёт 13 мая 1949 года. Состоял на вооружении Королевских
ВВС с 1951 года, отдельные самолёты использовались до 2006 года. Всего в Великобритании и Австралии построено около 950 самолётов.


19. Tower, Control Tower!


20. Lithuanian Air Force C-27J Spartan

21. ВПП авиабазы  и трибуны для просмотра полетов, стоимость билет


22. Остальная  территория авиашоу


23. Опять прохвост Provost


24. Поколения самолетов от старого к молодому. Типы подсказывать или сами узнаете?)


25. Похожий на крокодила VAMPIRE T11


26.Кадеты


27. Royal Danish Air Force CL604 Challenger с VIP салоном, кого возит не знаю.

28. Летающая лодка PBY-5A Catalina, Мисс Пикап


29. Похожий на "раму" ROCKWELL OV-10B BRONCO


30. Очереди чтобы попасть на борт воздушного судна были разные: от таких  маленьких ...


31. До огромных,метров 50-100...


32. Недовольных очередями не наблюдалось:)


33. P-3C Orion - морской разведчик Немецких ВВС


34. Устали ходить пешком? Даблдекер с открытой крышей для вас.


35. Не хотите на автобусе? можно на маме:)))


36.Учебно-тренировочный  SAAB 105 австрийских ВВС


37. Сааб JAS 39 «Грипен» (швед. Saab JAS 39 Gripen) - шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ
Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt - истребитель, Attack - штурмовик, Spaning - разведчик.


38.


39. Улыбчивый самолетик!


40.


41. Греческие  ВВС  сделали великий подарок всем любителям авиации и привезли в Англию LTV A-7 Corsair II.
Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II - американский корабельный штурмовик, разработан в середине 1960-х годов.


42.Прилетевшие из Греции с авиабазы Араксос LTV A-E7 Corsair II последние из магикан и будут сняты с вооружения в 2014 году


43. Самолет применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая войну в Персидском заливе.
В США снят с вооружения в 1993 году.


44.Еврофайтер Люфтваффе


45.Мотор и винт Ориона


46. Смотрим на самолеты за бокальчиком вина


47. Можно не смотреть на самолеты, а просто поспать:)


48. или все таки посмотреть на самолеты?)


49. На авишоу было много представителей различных благотворительных фондов и каждый из них занимался чем-нибудь полезным.


50. Обслуживающий персонал тоже смотрел на самолеты


51. Особенно когда взлетал Airbus A400


52. Стройный ряд F16


53/ позвольте мне завершить свой рассказ почти такой же фотографией,которая была в самом начале, пообещав вам рассказать о пилотажных группах
которые принимали участие в авиашоу.


Продолжение следует!

Англия

Previous post Next post
Up