Прелести споттинга в аэропортах малой интенсивности

Mar 11, 2014 14:00

Когда меня пригласили в г. Курган пофотографировать самолеты, я залез на официальный сайт аэропорта, посмотрел и крепко задумался.
Чего там снимать? Всего три рейса - один Ютэйр из Москвы на Boeing 737-500 и два из Екатеринбурга авиакомпании Руслайн на Embraer EMB120.
Но тем не менее, решение было принято сразу - лечу! Беру на работе отпуск и вылетаю ночным рейсом из Москвы вместе с ....
Но об этом чуть позже, хотя думаю  все уже и так догадались:)

Аэропорт Курган - региональный аэропорт, главные воздушные ворота Курганской области. Может и осуществляет регулярные, чартерные,
пассажирские, грузовые и авиационные работы (борьба с лесными пожарами и санитарная авиация).





1. В Курган не получится слетать одним днем, так как рейс ЮТэйра приходит ночью и уходит назад, сразу после подготовки ВС,
Эта проблема легко решается недорогой и уютной гостиницей  в двух шагах от здания аэровокзала с видом на ВПП  и местный музей авиации.


2. Относительно  недавно отремонтированная взлетнопосадочная полоса может  принимать Airbus-319(320), Boeing-737-400(500),  ИЛ-76, ТУ-154,
Як-42, Ан-12, Ан-26, Ан-24, CRJ-100(200), ATR-72, ATR-42, а также все типы ВС 3 и 4 класса, вертолеты. Длина ВПП 2600 метров.


3. Скажу сразу - без содействия администрации аэропорта мне бы не удалось попасть туда, где я побывал. Согласно действующему законодательству
фотовидеосъемка в контролируемой зоне аэропорта проводится только  с разрешения администрации и в сопровождении сотрудника аэропорта


4. Само нахождение на аэродроме для меня праздник, тем более тогда, когда можно попасть куда угодно, так как трафика нет и движение по аэродрому
ничем не ограничено, конечно предварительно  согласовав все  руководителем полетов и САБ.


5. Несмотря на малую интенсивность полетов состояние перрона поддерживается в идеальном порядке. Даже если в расписании заявлено всего три
рейса, аэродром является постоянно действующими и прилететь может кто угодно и когда угодно, правильно подав документы или не дай бог в случае чего.


6. В роли снегоуборочной техники выступает трактор КИРОВЕЦ K-700. Если не прав поправляйте:)


7. Роль Follow me car, а также же машины  руководителя полетов выполняет новехонький УАЗ 3741 или просто - буханка.
Кстати! Является ли установка на гражданский автомобиль подобного нарушением ПДД? Естественно без маяков, только световая балка:)


8. Аэродромное оборудование - стремянки, генераторы и прочее,прочее. Все то ,что необходимо для обслуживания воздушного судна.


9. Не забываем о технике безопасности и охране воздушного судна.


10. Новый КДП аэропорта Кургана построен и  сделан по самым современным стандартам и нормативам.
Этим летом состоится его открытие и администрация аэропорта обещала пригласить любителей авиации на его открытие. Следите за моим журналом:)


11. Контрольное обследование поверхности ВПП  - отличная  возможность попасть на святая святых любого аэродрома, его сердце.


12. По нашей просьбе включают для проверки огни светосигнального оборудования аэродрома. Это система светосигнальных приборов (огней),
размещённых по определенной схеме и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления ВС.


13. Указатель РД

14. В аэропорту Кургана базируется эскадрилья АН-2 авиакомпании  СИБИА, которая осуществляет авиационные работы -- лесопатрулирование,
поисково-спасательное обеспечение аэропортов Курган, Челябинск, а также коммерческие перевозки (пассажиров и грузов).


15. Компания была создана в 1991 году. Основу воздушного флота авиакомпании «СИБИА» составляют самолёты Ан-2. В первые годы работы
авиакомпании эти самолеты выполняли работу для санитарной авиации, осуществляли лесоавиационные и авиационно-химические работы.
Затем занимались пассажирскими перевозками в Нижневартовске, выполняли полеты в малонаселенные районы Тюменской области, перевозками
грузов и почты в Ханты-Мансийском автономном округе.


16. Один из самолетов авиакомпании находится в постоянной боевой готовности,чтобы  в случае чего,сразу вылететь на задание.


17. Помогает содержать самолет в постоянной готовности вот такой зверь - Змей Горыныч. Благодаря нему несмотря на любой мороз двигатель
всегда можно запустить.


18. Когда я снимал "Аннушки" ко мне подошел вот этот человек и поинтересовался, что я тут делаю.  Мы разговорились и оказалось ,что передо мной
самый настоящий КВС АН-2. К сожалению, диктофонная запись с его именем у меня странным образом  исчезла и если кто подскажет,
то я с удовольствием добавлю эту информацию в свой рассказ.


19. Вернемся к аэродрому. Его активная жизнь начинается с наступлением темноты, когда все службы аэропорта готовятся принять рейс из Москвы.
Самолет прибывал по расписанию и я, одетый в светосигнальный жилет, занимаю точку для съемки,заранее согласованную с РП.


20. Тащить с собой штатив  мне было лень, поэтому снимал с руки. Вот что получается  когда ленишься:)
Все смазано, но в этом есть своя прелесть:)


21. Что за круги вокруг огней самолета я так и не понял, кто подскажет из-за чего они возникли?


22. Заруливание на стоянку


23. Несмотря на жгучий мороз (-25 градусов) на перроне, когда мимо тебя проходит самолет ты забываешь обо всем.
Ведь так прекрасно чувствовать себя рядом с ним, не забывая конечно о технике безопасности.


24. Загрузка на рейсы из Москвы и обратно была хорошая, поэтому сразу по прибытию началась активная движуха:)


25. Телетрапов в аэропорту нет, поэтому пассажиры выходят из самолета с помощью трапа на платформе того же трудяги Уазика.


26. Высадка пассажиров окончена, можно приступать к обслуживанию воздушного судна.


27. Заправка топливом производится  в крыло с помощью АТЗ на базе КАМАЗа. В аэропорту г. Курган хранение авиационного топлива и заправку
воздушных судов осуществляет ООО «Аэрофьюэлз-Курган».


28. Группа компаний "Аэрофьюэлз" в настоящий момент завершает модернизацию своего топливозаправочного комплекса.
А еще совсем недавно на перроне можно было застать вот таких вот монстров топливозаправщиков на базе КрАЗ-258.


29. Возвращаемся к самолету. К вылету всего  готово.


30. Запускаем на борт пассажиров.


31. И рулим на вылет!


32. Видео руления прилагается. Завораживает!

image Click to view



33. С улетом ЮТэйр ночная, а теперь утренняя жизнь не останавливается - ждем рейса Руслайна из Екатеринбурга. А вот и он!


34. При таком количестве БНО грешно было не половить вспышки маячков:)


35. Ему трап не нужен, у него есть собственный. Внимательные из вас заметят ,что фотография снята не с перрона. И будут правы!
Эта картинка снята из окна гостиницы,потому что мне надо было поспать перед важным мероприятием которое должно было состоятся днем:)


36. Первая неделя февраля для курганского аэропорта была насыщена событиями. В преддверии Дня гражданской авиации России,в здании аэровокзала состоялось открытие фотовыставки и презентация второго тома книги «Век полета». Фотовыставка «Жизнь аэропорта глазами любителей авиации» открылась в фойе аэровокзала На ней представлены работы как профессиональных фотографов, так и любителей из Кургана, Тюмени и Москвы.На сегодняшний день проведение подобных выставок становится популярным среди российских аэропортов, для курганского - это первая экспозиция.


37. После открытия  состоялась презентация второго тома книги «Век полета. История аэропорта Кургана» с 1947 по 1998 годы прошлого столетия. Автор книги - заведующий авиационным музеем Игорь Семенов. В презентации приняли участие администрация аэропорта, представители власти,а также сотрудники аэропорта, краеведы и представители СМИ.


38. Среди гостей была и российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина, встреча с которой,
благодаря поддержке администрации аэропорта, группы компаний "Аэрофьюэлз" состоится в Москве уже в эту пятницу.
Подробнее об этом мероприятии можно прочитать здесь.


39. На этом я завершаю свой рассказ об споттинге в аэропорту малой интенсивности, но о самой интересной части своего пребывания в городе Кургана
расскажу немного позднее. Оставайтесь на связи!


Картинка бонус!
На мой взгляд доехать в аэропорт из центра города на троллейбусе это очень клево:) Не правда ли ?


До Встречи!

аэропорт, уЮТно, друзья, самолет, споттинг

Previous post Next post
Up