Когда меня пригласили в г. Курган пофотографировать самолеты, я залез на официальный сайт аэропорта, посмотрел и крепко задумался.
Чего там снимать? Всего три рейса - один Ютэйр из Москвы на Boeing 737-500 и два из Екатеринбурга авиакомпании Руслайн на Embraer EMB120.
Но тем не менее, решение было принято сразу - лечу! Беру на работе отпуск и вылетаю ночным рейсом из Москвы вместе с ....
Но об этом чуть позже, хотя думаю все уже и так догадались:)
Аэропорт Курган - региональный аэропорт, главные воздушные ворота Курганской области. Может и осуществляет регулярные, чартерные,
пассажирские, грузовые и авиационные работы (борьба с лесными пожарами и санитарная авиация).
1. В Курган не получится слетать одним днем, так как рейс ЮТэйра приходит ночью и уходит назад, сразу после подготовки ВС,
Эта проблема легко решается недорогой и уютной гостиницей в двух шагах от здания аэровокзала с видом на ВПП и местный музей авиации.
2. Относительно недавно отремонтированная взлетнопосадочная полоса может принимать Airbus-319(320), Boeing-737-400(500), ИЛ-76, ТУ-154,
Як-42, Ан-12, Ан-26, Ан-24, CRJ-100(200), ATR-72, ATR-42, а также все типы ВС 3 и 4 класса, вертолеты. Длина ВПП 2600 метров.
3. Скажу сразу - без содействия администрации аэропорта мне бы не удалось попасть туда, где я побывал. Согласно действующему законодательству
фотовидеосъемка в контролируемой зоне аэропорта проводится только с разрешения администрации и в сопровождении сотрудника аэропорта
4. Само нахождение на аэродроме для меня праздник, тем более тогда, когда можно попасть куда угодно, так как трафика нет и движение по аэродрому
ничем не ограничено, конечно предварительно согласовав все руководителем полетов и САБ.
5. Несмотря на малую интенсивность полетов состояние перрона поддерживается в идеальном порядке. Даже если в расписании заявлено всего три
рейса, аэродром является постоянно действующими и прилететь может кто угодно и когда угодно, правильно подав документы или не дай бог в случае чего.
6. В роли снегоуборочной техники выступает трактор КИРОВЕЦ K-700. Если не прав поправляйте:)
7. Роль Follow me car, а также же машины руководителя полетов выполняет новехонький УАЗ 3741 или просто - буханка.
Кстати! Является ли установка на гражданский автомобиль подобного нарушением ПДД? Естественно без маяков, только световая балка:)
8. Аэродромное оборудование - стремянки, генераторы и прочее,прочее. Все то ,что необходимо для обслуживания воздушного судна.
9. Не забываем о технике безопасности и охране воздушного судна.
10. Новый КДП аэропорта Кургана построен и сделан по самым современным стандартам и нормативам.
Этим летом состоится его открытие и администрация аэропорта обещала пригласить любителей авиации на его открытие. Следите за моим журналом:)
11. Контрольное обследование поверхности ВПП - отличная возможность попасть на святая святых любого аэродрома, его сердце.
12. По нашей просьбе включают для проверки огни светосигнального оборудования аэродрома. Это система светосигнальных приборов (огней),
размещённых по определенной схеме и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления ВС.
13. Указатель РД
14. В аэропорту Кургана базируется эскадрилья АН-2 авиакомпании СИБИА, которая осуществляет авиационные работы -- лесопатрулирование,
поисково-спасательное обеспечение аэропортов Курган, Челябинск, а также коммерческие перевозки (пассажиров и грузов).
15. Компания была создана в 1991 году. Основу воздушного флота авиакомпании «СИБИА» составляют самолёты Ан-2. В первые годы работы
авиакомпании эти самолеты выполняли работу для санитарной авиации, осуществляли лесоавиационные и авиационно-химические работы.
Затем занимались пассажирскими перевозками в Нижневартовске, выполняли полеты в малонаселенные районы Тюменской области, перевозками
грузов и почты в Ханты-Мансийском автономном округе.
16. Один из самолетов авиакомпании находится в постоянной боевой готовности,чтобы в случае чего,сразу вылететь на задание.
17. Помогает содержать самолет в постоянной готовности вот такой зверь - Змей Горыныч. Благодаря нему несмотря на любой мороз двигатель
всегда можно запустить.
18. Когда я снимал "Аннушки" ко мне подошел вот этот человек и поинтересовался, что я тут делаю. Мы разговорились и оказалось ,что передо мной
самый настоящий КВС АН-2. К сожалению, диктофонная запись с его именем у меня странным образом исчезла и если кто подскажет,
то я с удовольствием добавлю эту информацию в свой рассказ.
19. Вернемся к аэродрому. Его активная жизнь начинается с наступлением темноты, когда все службы аэропорта готовятся принять рейс из Москвы.
Самолет прибывал по расписанию и я, одетый в светосигнальный жилет, занимаю точку для съемки,заранее согласованную с РП.
20. Тащить с собой штатив мне было лень, поэтому снимал с руки. Вот что получается когда ленишься:)
Все смазано, но в этом есть своя прелесть:)
21. Что за круги вокруг огней самолета я так и не понял, кто подскажет из-за чего они возникли?
22. Заруливание на стоянку
23. Несмотря на жгучий мороз (-25 градусов) на перроне, когда мимо тебя проходит самолет ты забываешь обо всем.
Ведь так прекрасно чувствовать себя рядом с ним, не забывая конечно о технике безопасности.
24. Загрузка на рейсы из Москвы и обратно была хорошая, поэтому сразу по прибытию началась активная движуха:)
25. Телетрапов в аэропорту нет, поэтому пассажиры выходят из самолета с помощью трапа на платформе того же трудяги Уазика.
26. Высадка пассажиров окончена, можно приступать к обслуживанию воздушного судна.
27. Заправка топливом производится в крыло с помощью АТЗ на базе КАМАЗа. В аэропорту г. Курган хранение авиационного топлива и заправку
воздушных судов осуществляет ООО «Аэрофьюэлз-Курган».
28. Группа компаний "Аэрофьюэлз" в настоящий момент завершает модернизацию своего топливозаправочного комплекса.
А еще совсем недавно на перроне можно было застать вот таких вот монстров топливозаправщиков на базе КрАЗ-258.
29. Возвращаемся к самолету. К вылету всего готово.
30. Запускаем на борт пассажиров.
31. И рулим на вылет!
32. Видео руления прилагается. Завораживает!
Click to view
33. С улетом ЮТэйр ночная, а теперь утренняя жизнь не останавливается - ждем рейса Руслайна из Екатеринбурга. А вот и он!
34. При таком количестве БНО грешно было не половить вспышки маячков:)
35. Ему трап не нужен, у него есть собственный. Внимательные из вас заметят ,что фотография снята не с перрона. И будут правы!
Эта картинка снята из окна гостиницы,потому что мне надо было поспать перед важным мероприятием которое должно было состоятся днем:)
36. Первая неделя февраля для курганского аэропорта была насыщена событиями. В преддверии Дня гражданской авиации России,в здании аэровокзала состоялось открытие фотовыставки и презентация второго тома книги «Век полета». Фотовыставка «Жизнь аэропорта глазами любителей авиации» открылась в фойе аэровокзала На ней представлены работы как профессиональных фотографов, так и любителей из Кургана, Тюмени и Москвы.На сегодняшний день проведение подобных выставок становится популярным среди российских аэропортов, для курганского - это первая экспозиция.
37. После открытия состоялась презентация второго тома книги «Век полета. История аэропорта Кургана» с 1947 по 1998 годы прошлого столетия. Автор книги - заведующий авиационным музеем Игорь Семенов. В презентации приняли участие администрация аэропорта, представители власти,а также сотрудники аэропорта, краеведы и представители СМИ.
38. Среди гостей была и российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина, встреча с которой,
благодаря поддержке администрации аэропорта, группы компаний "Аэрофьюэлз" состоится в Москве уже в эту пятницу.
Подробнее об этом мероприятии можно прочитать
здесь.
39. На этом я завершаю свой рассказ об споттинге в аэропорту малой интенсивности, но о самой интересной части своего пребывания в городе Кургана
расскажу немного позднее. Оставайтесь на связи!
Картинка бонус!
На мой взгляд доехать в аэропорт из центра города на троллейбусе это очень клево:) Не правда ли ?
До Встречи!