Сегодня я завершаю своё повествование о визите Airbus A380 в международный аэропорт Домодедово. Получилось немного затянуто, зато, как мне кажется, с душой. Вы можете спросить меня: почему я так сильно акцентирую Ваше внимание на этом самолёте, который все уже осмотрели вдоль и поперек, и на первый взгляд ничего особенного в нём нет - самолет как самолет… Скажу сразу - у каждого самолета есть своя душа, своя гармония и своя красота, у А380, как мне кажется, этого куда больше, чем у других, в силу его размеров. Да и просто - мне он нравится ! И если будет возможность, то я обязательно на нем полечу.
Но давайте перейдём от слов к делу, а именно поднимемся на борт авиалайнера, и посмотрим, что же у него там внутри.
Airbus А380 -
широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «
Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Среди больших лайнеров самый экономичный - 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54
мили) пути.Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «
Боинг-747». Данная информация была взята
отсюда Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования. так вот к нам прилетел тот же тестовый А 380, серийный номер MSN004 и регистрационный F-WWDD. Нас приглашает на борт вот этот улыбающийся человек .
Он представился нам как пилот, который проводит обучение других пилотов А380
И любезно согласился провести экскурсию по салону самолета.
Вы не увидите привычного салона самолета, как я уже говорил, самолет построен в целях демонстрации и тестирования. поэтому паксов и кресла заменяют вот такие бочки со смесью воды и гликоля.
которые стоят везде, даже у запасных выходов. Любители пространства по настоящему смогут оценить место перед рядом "кресел"
А вот так выглядит без обшивки дверь запасного выхода,
Изнутри фюзеляж самолета не закрыт панелями, как в обычных самолетах, что позволяет инженерам контролировать все до мелочей, ведь все построено по принципу
"Fly-by-wire" В самолете установлено множество систем которые контролируют его жизнь, детально записывая каждый шаг.
А вот здесь техника помогает инженерам улучшить полет или дать указание пилотам, если что-то пойдет нитак в испытании.
Поднимемся по лестнице на верхнюю палубу а380, поближе к небу
Салон достаточно просторный, а компоновка зависит от нужд аиакомпании, все индивидуально и по заказу.
Но все же, на этом самолете есть отдельный пассажирский салон, в котором во время полета находится персонал обслуживающий самолет, глядя на него можно представить, как же удобно будет летать на этой птичке.
Нам разрешили побыть в кабине пилотов А380, которая поражает своей новизной и оснащенностью
Оборудование позволяет контролировать самолет на земле , следя за каждым шагом его обслуживания.
А рабочее место пилотов просчитано до мелочей, и очень комфортно.
На этом я завершаю свое повествование, и давайте пожелаем этому семейству почаще посещать нас уже на регулярной основе.
Спасибо всем за внимание и терпение в ожидании моих рассказов о Аirbus a380:)