Не могу не поделиться с Вами на мой взгляд достаточно интересным рассказом
fox_brother о работе пилотажный группы Thunderbirds на авиашоу в Калифорнии.
В планах давно зреет нагрянуть в гости к Blue Angels и рассказать о их жизни, но пока у меня это не получилось рекомендую ознакомиться с репортажем Дмитрия.
Оригинал взят у
fox_brother в
California Capital Airshow - Thunderbirds В мире существует множество пилотажных групп. В России и за ее рубежами известны "Русские Витязи", "Стрижи", "Русь", являющиеся визитной карточкой страны.
Во многих странах есть свои пилотажные группы, являющиеся лицом ВВС: Красные стрелы (Red Arrows) в Великобритании, Трёхцветные стрелы (Frecce Tricolori) в Италии,
Патруль Франции (Patrouille de France), Полуночные ястребы (Midnight hawks) в Финляндии,Балтийские пчелы (Baltic Bees) в Латвии и еще многие-многие другие...
Некоторые из них можно было увидеть у нас в гостях на МАКС-2011 или праздновании 100-летия ВВС России.
У США так же есть свои демонстрационные эскадрильи. Наиболее известные из них - Голубые ангелы (Blue Angels), US NAVY и Буревестники (Thunderbirds), USAF.
Увидеть их в небе над Россией невозможно: Ангелы вообще не выступают за пределами США (за очень редким исключением), а у Буревестников в настоящий момент
нет планов относительно выступлений в нашей стране.
Поэтому, когда я получил предложение от
vint7 в компании с
vova_modelist посетить авиационное шоу California Capital Airshow 2012 на авиабазе Mather Air Force Base
в Сакраменто (Калифорния), я просто не мог отказаться от такого шанса, так как хедлайнерами данного мероприятия была демонстрационная эскадрилья американских ВВС
"Буревестники" (U.S.A.F. Thunderbirds). Эта эскадрилья была сформирована 25 мая 1953 года и входит в состав ВВС США, что позволяет при необходимости использовать ее
для выполнения боевых задач. Основной же задачей эскадрильи является демонстрация группового и одиночного пилотажа на авиа шоу на территории США и за ее пределами.
Эскадрилья использует самолеты F-16 Fighting Falcon.
1. Командир эскадрильи, ведущий "ромба", подполковник Грег Мосли (Lt. Col. Greg Moseley)
В этом посте я не буду рассказывать обо всем шоу - сосредоточусь только на описании выступления Thunderbirds.
До начала своего выступления 8 самолетов F-16 (6 основных и 2 запасных) располагались на отдельной стоянке, отгороженной сетчатым забором, высотой примерно метр,
что позволяло всем желающим с довольно комфортного расстояния рассмотреть и сфотографировать самолеты, членов эскадрильи и процесс подготовки к выступлению.
2. №6 до выступления
3. Пилоты заняли места в кабинах и готовы к выступлению. Перед запуском двигателей несколько членов наземного обслуживающего персонала эскадрильи раздали
всем желающим беруши - все-таки рев шести двигателей глушил на небольшом расстоянии.
4. В процессе руления на полосу каждый пилот поприветствовал зрителей.
Основную часть программы эскадрилья выполняет в составе группы из 4 самолетов (основное построение - "ромб"), а еще два самолета выполняют индивидуальный п
илотаж, встречный пилотаж и фигуру "зеркало". В завершении шоу демонстрируется пилотаж всех шести самолетов в едином строю.
5. Взлет "ромба" происходит одновременно
6. F-16 в цветах Thunderbirds
7. Брюшко
8. Пилотаж "четверки" с дымами
9.
10.
11. "Зеркало" выполняют №5 майор Джон Уильямс (Maj. John Williams) и №6 капитан Блейн Джонс (Capt. Blaine Jones) - хорошо видно, как нанесены номера на бортах:
пятерка нарисована вверх ногами :)
12. "Обратное зеркало"
13. "Батон" №6
14. Роспуск
15. Самолеты возвращаются на стоянку
16. Рассмотрим действия наземной команды поближе: они отработаны до миллиметра - это тоже часть шоу.
17. №5 - паркуется как все, а не "вверх ногами". Кстати, пятерка на его летном комбинезоне так же нашита вверх ногами.
Заруливание на стоянку самолеты осуществляют по очереди. Все остальные действия по подкладыванию противооткатных "башмаков", обслуживанию, о
становке двигателей и подаче лестниц-трапов наземная команда делает абсолютно синхронно. Это часть шоу:)
18. Двигатель еще работает, но обслуживание уже началось. Надо же развесить ремувки:)
Ремувки - специальные красные ленточки с надписью "Remove before flight" на стопорных шпильках и заглушках, которые блокируют отдельные механизмы и системы н
а земле от случайного запуска или активации и должны быть обязательно удалены перед полетом.
19. №3 покидает самолет - да, вы не ошиблись! Это прекрасная леди - правая ведомая "ромба" майор Каролин Иенсен (Maj. Caroline Jensen)
После этого наземная команда раздала всем желающим яркий буклет с информацией об эскадрилье, фотографиями всех членов команды: как летного состава,
так и наземного персонала, красочным постером на развороте и местами для афтографов. Все пилоты эскадрильи, включая запасных, подошли к забору, отделяющему зрителей
от летного поля, и раздавали афтографы, фотографировались с гостями шоу, общались со всеми желающими, не покидая это место, пока каждый посетитель не получил свою долю внимания.
При этом было очевидно, что сами пилоты также получают удовольствие от общения с публикой, а ведь они только что демонстрировали пилотаж в небе над авиабазой.
Отдельно хочется отметить, что в авиа шоу нет мелочей. Все было отрепетировано до мельчайших подробностей.
Особенно хочется отметить, что комментатор, который вел трансляцию происходящего на всю территорию авиабазы постоянно использовал обороты:
"Your Air Forces", "Your pilots" - "Ваши военно-воздушные силы", "Ваши пилоты". Думаю гражданам США это было очень приятно.
Немного ссылок напоследок.
Официальный сайт мероприятия:
http://www.californiacapitalairshow.com Официальный сайт Thunderbirds:
http://afthunderbirds.com/site/ Русскоязычная страничка на Wiki:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Буревестники_(пилотажная_группа)