Любителям вертолетной техники бродить по аэродрому Плеханово, на котором располагаются производственные мощности ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» одно удовольствие:) Чего тут только не встретишь :) Гуляя вместе с представителями компании мы побывали в цехах сборки вертолетов, текущего ремонта, покраски и пошива авиационных чехлов, пока не вышли на летное поле.
Первым делом в глаза бросилось большое количество вертолетов подготовленных к отправке заказчику или ожидающие своего ремонта. Значит работа у компании есть и это хорошо :)
Когда эмоции от увиденного улеглись я заметил его :) Ми-10К - летающий кран, знакомый мне еще с детства по почтовым маркам и открыткам "Аэрофлота".
Первый полет опытного Ми-10К состоялся 6 сентября 1966 г. Выпуск Ми-10К начался в Ростове 23 марта 1974 г. В процессе подготовки к нему была доработана система управления вертолета и увеличена подвесная кабина, а в следующем году на Ми-10К внедрили системы гашения вибраций и колебаний груза на внешней подвеске.
По данным МВЗ, всего в Ростове выпустили 55 вертолетов Ми-10 различных модификаций.
Под носовой частью Ми-10К, на месте шахты аварийного покидания, разместили хорошо остекленную дополнительную кабину, в которой находилось развернутое против полета рабочее место.
При проведении строительно-монтажных и погрузочных работ в нее переходил пилот-оператор, который управлял вертолетом, прекрасно наблюдая груз и место его установки.
Пилот-оператор, садился лицом к грузу и брал управление на себя.
ЛТХ:
Модификация Ми-10К
Диаметр главного винта, м 35.00, Диаметр хвостового винта, м 6.30, Длина,м 32.86, Высота ,м 7.80
Масса, кг : пустого 24450, нормальная взлетная 37000, максимальная взлетная 38000
Внутренние топливо, л 6340 + опционально 1920
Тип двигателя 2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25ВФ, Мощность, кВт 2 х 4847
Максимальная скорость, км/ч 256, Крейсерская скорость, км/ч 228
Практическая дальность, км 770, Радиус действия, км 350, Практический потолок, м 4750
Статический потолок, м 300 , Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 3000 кг груза или 11800 кг на внешней подвеске
Сейчас у машины не продлен срок ее службы .
Первоначально для Ми-10К были установлены следующие ресурсы: до 1-го капитально-восстановительного ремонта - 1000 ч (3 года), назначенный - 8000 ч (15 лет). Затем сроки продлевались, но и они стали истекать.
Чтобы продолжить эксплуатацию Ми-10К, необходимо проведение определенных работ, в том числе замены лопастей несущего винта, сделанных из дерева.
Но я очень надеюсь, что эта машина поднимется снова в воздух и мы обязательно увидим ее работу.
А пока предлагаю ознакомиться с фотографиями работающей машины, сделанными интернет -порталом
http://down-house.ru.
В подготовке сообщения использовалась информация:
Некоммерческого проекта «Уголок неба» -
http://airwar.ru/Интернет-портала
http://down-house.ru/air_raser о том, где нужно брать "правильную" информацию :)
Продолджение следует...