Leave a comment

tarsierus January 20 2018, 02:07:57 UTC
Богрис, а я и не отрицаю, что в житийной литературе часто присутствует масса достоверных исторических фактов. Однако, склонность авторов подобного жанра к "благочестивому вымыслу" реально заставляет "проверять и проверять" факты, как верно заметил коллега. Современные "беломудельцы" в этом преуспели не хуже "проклятого" ГлавПУР-а.
Ну и потом: а что мне, собственно дает тот факт, что некий трофейный "Альбатрос" стоял в некоем месте? Чьего он "подданства" был, в какой части состоял, да и вообще - какого типа был тот аппарат? Мне бы хоть серийный номер - но такие "незначительные" подробности "житийщиков" обычно не интересуют: они про "величие подвига" а не про презренные железки. Даже если такая информация есть - на нее тупо забьют даже в сносках-комментариях не сочтут нужным упомянуть, похоронят к чертовой матери.
А выставки трофейной техниики - чего в этом необычного? Вот у меня есть фото германских аэропланов. выставленных на парижской набережной - я это место могу указать с точностью до столбика парапета, сегодня эта набережная Жоржа Помпиду и там тусуются букинисты. Можно пройтись там, постоять, посмотреть, представитьЮ, как это было - вот живая история. Типы аппаратов, номера - все известно, все отследить можно, реконструировать внешний облик. Или вот аппараты в Доме Инвалидов - доступны фото в таком разрешении. что можно считать на walkaround столетней давности: и сегодня не на всякий музейный аппарат есть в столь высоком качестве и с таких ракурсов "картинки": видно и распустившийся троссик расчалки и и следы кувалдометра, которым капот выпрямляли. Вот это "про историю", а не рассказ об экзальтированной истеричке, сдуру себя убившей.

Reply

aviator_bob January 20 2018, 08:56:20 UTC
Ну, как говорят в Одессе: "знал бы прикуп, жил бы в Сочи". Меня лично такие трудности не смущают, а только раззадоривают. Как старый музейщик, просто знаю, что нужно работать над изучением вопроса. Вот например что можно уже сейчас сказать о пресловутом "Альбатросе". Вы сами не отрицаете, что такой трофей вполне мог оказаться в коллекции формирующегося музея, а вот на вопросы "где, что, какой и как?" это уже сфера задач для узких специалистов изучающих судьбу "презренных железок".

Reply

tarsierus January 20 2018, 12:31:24 UTC
Обидно, что "бытописатели" как правило к презренным "железячникам" относятся, как ко второму сорту - плавали, знаем. Действительно: сомневаются во всем, суке, брехать спокойно не дают, легенды озера Иссык-Куль сочинять.
А что до тогго "Альбатроса" - скорее всего, если совсем в хлам не был убит ушел к Лебедеву на ремонт, потом служил в каком-нибудь КАО (у нас трофейные старались именно в эти отряды передавать).
Кстати, есть по этой теме интересная книжка - "крылатые пленники России", которую я не могу уже лет 10 достать в личное пользование.

Reply

aviator_bob January 20 2018, 12:40:43 UTC
Я подозреваю, что "Альбатрос" скорее всего из Гатчины. Видать как его мотор учлеты в конец укатали, его в музей и отдали. Про книжку Александрова услышал, еже ли что, буду иметь ввиду.

Reply


Leave a comment

Up