О советской элите.

Jul 30, 2024 09:46

Дом в котором прошло моё детство был комбинатским, то есть комбинат построил дом для своих работников и почти все жильцы дома работали на этом самом комбинате.
С соседями мы жили дружно: одолжить муку, яйца или трешку до зарплаты, угостить соседей свежеиспеченными пирожками, заскочить на чай без приглашения - это норма.
Мы даже телевизор смотрели на три квартиры: мужчины в одой квартире смотрят футбол, женщины в другой - кино, а дети в третьей мультики.

Не смотря на то, что большую часть квартир получили сотрудники комбината, какую-то часть из них распределял горисполком. Так среди наших соседей были и те кто к комбинату отношения не имел.
Одной такой семьей были так сказать представители советской элиты: он боевой полковник повоевавший в Сирии, военпред на заводе, она директор магазина, их дочка училась в моей школе.

Эти соседи ни чем не отличались от всех остальных, оно точно так же присутствовали на всех днях рождения и просто посиделках, сами приходили в гости и принимали гостей у себя, ни словом ни жестом не показывали, что они более значимые люди чем остальные, но марку держали.

Во-первых, они получили трёшку, хоть семьям с одним ребенком и даже с двумя однополыми детьми давали двушку.
Во-вторых, отпуска они проводили в закрытых домах отдыха в Крыму.
Вот вспомнился такой случай, в 80-х завод получил право сверхплановую продукцию продать за ширпотреб для своих работников. И вот тогда в доме почти у всех появилось совершенно фантастический корейский телевизор "Кontec" с пультом дистанционного управления.
Не у кого-то, а практически у всех работников завода.
Эти соседи вдруг исчезли, недели две их ни кто не видел, а потом появились и пригласили всех зайти на чай, только после того как у них тоже появился новый телевизор с пультом дистанционного управления, но только "Sony".
Ну вот такие были тогда нравы, ни у кого не вызывающие вопросы.

Развал союза для них стал личной трагедией, хоть конечно приватизация прошла для них более удачно, чем для большинства наших соседей, директор магазина в центре города его же и приватизировала. Деньги появились, а вот ощущение причастности к высшей касте пропало.
Ну какое удовольствие от телевизора "Sony", если его может купить кто угодно, равно как и удовольствие от закрытого дом отдыха если туда пускают кого не попадая.
Дочь их вышла замуж и уехала в Ленинград ещё в СССР, там же родится их их внук.
Я уехал в Харьков, а потом в Израиль - и лет 30 их не видел. Даже в свои короткие визиты к родителям я с ними не пересекался, ну мама, рассказывая мне о наших соседях могла их упомянуть.
Муж, который полковник - умер, а она, которая директор магазина, уехала к дочке в Санкт-Петербург.

А тут она меня нашла в соцсети и написала послание, об ужасах которые творятся в Украине, какие там все нацики, и, что их всех нужно изничтожить.
Я это послание удалил.
Тогда она написала мне второе послание, где поинтересовалась - неужели я поддерживаю нацистов в Украине.

о людях, Город детства.

Previous post Next post
Up