irina_max_usaЯ работала на заводе переводчиком и видела, какие наши инженеры хитрые. Немцы тоже хитрые, но русские хитрее) Я сама русских боюсь (2 пишем, сто в уме), немцы для меня не загадка, работают с открытым забралом (дурачки).
aviator9298Ну ясное дело немецкие инженеры без изюму делают мерседесы, опели, фольц-вагены, БМВ, Aуди, а русские с изюмом - жигули, да и те с итальянскими корнями.
irina_max_usaИнженеры делают - это можно сделать, а это нельзя, покупайте у нас! Фига, думают русские, и делают тут же необходимую комплектующую деталь, а не оформляют заказ nach Deutschland
Цирк уехал клоуны остались. СССР уже давно исчез, а замашки те же.
В СССР импортные детали покупались за деньги (то есть за валюту), своим же инженерам платили рублями (деревянными) и не много. Именно поэтому, там такая фишка: сделать самим очень ценилась (импортозамещение того времени), в остальном мире такое занятие в %99 случаев, не выгодно, кроме случаев когда нужно очень срочно (это уже когда приходится покупать время за деньги).
Деталь например стоит $1000, и наш инженер нашел чем её заменить, потратив на это 2 дня , а наш фрезеровщик её изготовил.
Если инженеру надо заплатить за эти 2 дня $2000, со всеми отчислениями и все $3000, плюс работа фрезеровщика, плюс материалы и инструмент, то такая деталька обошлась уже в $5000-80000 .
Если такие детали производить потом серийно, то смысл есть, а если нет, то никакой выгоды нет, один убыток. Это не считая того, что производитель машин снимает гарантию из-за такой самодеятельности,
и не считая того, что инженер в это время не занимался своей основной работой, задержал основной проект и т.д. (тут убытки даже оценить трудно, но они на порядок или на порядки превышают прямые потери)
Если инженеру платить за его работу как как и его иностранным коллегам, то выгоднее деталь купить фирменную, а если платить копейки (или вообще деревянными рублями), то, ничего страшного, пусть попробует сделать хоть что-то из говна и палок.
Если инженеру конструктору платить столько же сколько мне платили за работу в КБ радиоприборного завода в 1998-м году, а именно: $63/месяц, т.е. меньше 3-х долларов в день, то выгода (хоть и сомнительная) может и есть, но выгода только хозяину предприятия, а вот где тут выгода этого самого хитрого русского инженера, я в упор не вижу.
В общем странная какая-то хитрость.