В июне мы провели второй в этом году День открытых дверей, но главные события в музее происходили на рядовых субботниках.
Работа с экспонатами
1. В мае мы укатили из-под носа Ту-104 пусковую установку С-300, а 3 июня очередь дошла до РЛС, стоявшей рядом.
Перекатка РЛС и другие события того дня запечатлел на видео волонтёр Дмитрий Гаршин:
Click to view
2. После чего попытались выкатить самолёт на плиты.
3. К сожалению, правая стойка слишком глубоко ушла в землю, поэтому пришлось вывешивать самолёт подъёмником и засыпать яму под колёсами.
4. 10 июня самолёт был успешно установлен на заранее уложенные плиты. Видео перестановки можно посмотреть по
ссылке.
5. Внутри космической лаборатории продолжались работы. Оля пропылесосила салон.
6. А Егор занялся перепаковкой на новый герметик иллюминаторов над центропланом - они текли сильнее всего.
7. На соседнем Ил-18 тоже стартовали работы по подъёму стоек шасси из земли.
8. Начали 10 июня с носовой стойки.
9.
Как это было, можно увидеть на тайм-лапсе, записанном Дмитрием Гаршиным на том субботнике. На заднем плане можно наблюдать буксировку Ту-104.
Click to view
10. Также начали откапывать основные стойки, которые много лет назад вместо бетона поставили на металлические полосы - «американку».
11. Заодно вывезли на мусорку последнюю порцию сгоревших элементов интерьера.
12. В роли тягача выступил УАЗ волонтёра Дмитрия.
13. Кроме того, приехавшие с Дмитрием ребята помогли заменить искорёженный вандалами багажный люк на целый, взятый с самолёта-донора.
14. В первом, восстановленном салоне Юлий продолжал собирать и красить детали перегородки с кабиной пилотов.
15. Благодаря Олегу вновь заработало табло «Пристегните ремни».
16. Дошло дело до багажных полок. Юлий начал их собирать из специальной фанеры, закупленной на пожертвования.
17. Продолжили демонтаж сгоревших панелей в кабине.
18. Во втором салоне закончили замену сгоревших иллюминаторов и аварийных выходов.
19. Эта работа не получилась бы без помощи ребят из «Ильюшина» и студентов МАИ, приехавших помогать нам 24 июня.
20. 17 июня начали подготовку к перекатке Су-17М4, провели техобслуживание шасси.
21. На следующем субботнике попробовали столкнуть истребитель с места, но он только вяз грунте. Пришлось отложить эту работу на некоторое время.
22. 24 июня вернули на старое место Т-8 (прототип Су-25), передвинутый для покраски Ту-144.
23. Даже порвали водило, но самолёт таки поставили.
24. 3 июня Антон смонтировал на Як-17 муляж фотокинопулемёта С-13.
25. А также подкрашивал корпуса приборов перед их установкой в панель.
26. Рядом Дмитрий проводил повторное 3D-сканирование хвоста МиГ-9.
27. Маша и Даша, направленные в бригаду реставрации самолёта Л-29, продолжили смывать старую краску.
28. Самым сложным участком оказался гаргрот, очень много слоёв разноцветной краски.
29. Влад и Андрей смонтировали и установили отреставрированный столик из салона «люкс» Ту-144.
30. Стол прошёл реставрацию в ремонтных мастерских театра «Сатирикон».
31. Также установили гайки-бонки для плафона крыльевого АНО, после этого стало возможным смонтировать обратно плафон.
Работы с наземным оборудованием
32. Вадим смонтировал новый шкив для компрессора, изготовленный по нашему заказу.
33. Юным новобранцам доверили покраску стремянок.
34. Миша и Гриша убрали перед ДОДом салон Ту-114, а Руслан - кабину Ил-76.
День открытых дверей
35. 12 июня в 10 утра на борт стали проходить первые группы экскурсантов, которых встречали Ульяна, Сергей и Александр.
36. Очередь в вертолёт В-12.
37. Машину показывали гостям Маша, Илья, Никита и Михаил.
38. Посетители попадали в Ил-76 по трапу от самолёта Ту-124, который мы недавно вывезли из Жуковского и восстановили.
39. В ожидании очереди в кабину посетители разглядывали грузовой отсек гиганта.
40. Бригада Ил-76 состояла из Дэна, Руслана и Сергея.
41. Ту-95МС также традиционно был открыт.
42. Подняться по крутому трапу посетителям помогали Даша, Андрей, Вова и Костя.
43. Алексей, Будимир, Аня и Андрей открыли для посетителей сразу два вертолёта: Ми-2 и Ка-25ПЛ.
44.
45. Ми-24А показывали Ира и Алим.
46.
47. Александр в одиночку весь день организовывал доступ посетителей в Ми-8Т.
48.
49. Кабину МиГ-23 можно осмотреть в музее каждый день, но через стекло.
50. Благодаря Антону у посетителей была возможность посидеть за ручкой знаменитого истребителя.
51. Самая длинная очередь - на Ту-144.
52. Больше посетителей - больше экскурсоводов.
53. На борту работали Дима, Влад, Семён, Алексей и Андрей.
54.
55.
56. Заново восстановленная в этом году кабина Ил-86 снова открылась для посетителей.
57. Рома, приложивший много сил для её восстановления, целый день проработал на ней в одиночку.