В августе наши субботники можно назвать «легендарными», ведь мы много времени уделили легендарным машинам, представленным в музее. Эти экспонаты всех поражают своим видом и вызывают наибольший интерес у посетителей.
Работа с экспонатами
Первый из таких экспонатов - удивительная и многострадальная ВВА-14 (позже 14М1П) Роберто Бартини.
Заклеили ещё несколько выбитых проёмов кабины для защиты от осадков.
Выгребли изнутри несколько вёдер мусора - он собирает влагу и приводит к коррозии.
На другом легендарном самолёте, и даже символе музея - Т-4 «Сотка» решили
перекрасить носовой обтекатель, так как краска совсем облупилась.
Зашлифовали сколько смогли, дальше необходимо применение смывки.
А Вика, Маша, Зоя и Оля
вымыли колёса шасси.
Итоговый результат.
Ещё один символ музея - вертолёт В-12. Его в августе мы начали
мыть.
Из-за размеров экспоната дело это масштабное и не быстрое. Закончили уже в сентябре.
Самый знаменитый экспонат музея - сверхзвуковой пассажирский Ту-144. Андрей
продолжал смывать старую краску с носовой стойки.
Внутри самолёта
продолжали укладывать ковролин.
Продолжались
работы на ещё одном легендарном лайнере - «хрущёвском» Ту-114.
Юра и Павел зачистили и загрунтовали обе рамы и обе фрамуги
форточек кабины пилотов.
Случайно удалось найти и выкупить старинный термос ЭТ-9, который ставился на Ту-114. Как видите, нам требуется еще 2-3 таких термоса для укомплектования кухни.
Бригада Ил-18 обзавелась мойкой и
продолжила помывку самолёта уже не в ручном режиме.
Помыли и киль, насколько хватило стремянки.
Со склада нам удалось вывезти настоящий авиационный диван, какие ставили в представительских салонах советских самолётов.
В августе диван был
отреставрирован в мебельной мастерской и установлен в салоне Ил-18.
Илья, Нина и Денис провели
техническое обслуживание гидросистемы вертолёта Ми-10. С её помощью открываются капоты двигателей и управляется рампа для груза.
В рамках подготовки работ по реставрации Ту-124 в Кимрах,
раскапотили и прочистили дренажи на двигателях монинского «собрата».
Приведение в порядок внешнего вида экспонатов
Попытались исправить перекошенную плиту под стойкой МиГ-27.
Пока не получилось - призванный для этого УАЗ сломался в неподходящий момент.
Благодаря нашим друзьям с завода «Рубин», удалось достать вентили. Из-за их отсутсвия не удавалось полноценно отремонтировать колеса Су-27. 4 августа самолёт приподняли и окончательно
отремонтировали колёса.
Повесили на Т-8 (прототип Су-25) покрашенные подвесные баки.
Самолёт приобрёл ещё более «боевой» вид.
В музее оказались перепутаны подвесные блоки вооружения на Ми-8Т и Як-52Б. Олег и Марат вернули блоки на подходящие им места,
восстановив историческую справедливость.
Вымыли колёса Ил-28, загаженные птицами.
Было/стало.
Также начали
отмывать носовой обтекатель Ту-22М0.
Протёрли от пыли Як-36.
Ирина и Павел
помыли и укрыли плёнкой несколько двигателей в хранилище. На фото - препарированный образец двигателя НК-12.
Прочие работы
На складе
нашёлся диск колеса МиГ-21, подобрали к нему резину, колесо готово для замены, если потребуется.
Вывезли со строительной свалки неподалёку от музея несколько железобетонных плит. Будет на что ставить небольшие самолёты и вертолёты.
Выгрузили плиты возле ангара.
Переместили в типографию несколько стальных каркасов для устройства стеллажей.