Зима в этом году неожиданно пришла в конце октября, спутав часть наших планов. О том, что нам удалось успеть сделать в музее до первого снега, читайте в нашем отчёте.
Перемещение экспонатов
1. Весь год мы готовили к перекатке Ли-2Т. В сентябре сняли его хвостовое колесо с бетонной подпорки, накачали компрессором. К сожалению, через неделю колесо снова спустило. Нужно ремонтировать.
2. С помощью приглашённого крана мы водрузили хвостовую опору Ли-2 на телегу и привязали.
3. Телегу прицепили к Шишиге, и потихоньку потащили самолёт к воротам уличной стоянки.
4. При выезде на дорожку столкнулись с бетонированным основанием столбика ограждения. Пришлось его выкопать.
5. Дальше самолёт выехал за ворота.
6. При повороте к новому ангару упёрлись в земляной бруствер. Пришлось снова помахать лопатой. Часть пути самолёт толкали руками, т.к. Шишиге не хватало места для манёвра.
7. Потом преодолели висящий над дорогой провод и возились с временным забором музея. Уже в темноте Ли-2 вкатился под крышу ангара № 6Б.
8. Крылья уже давно ждали фюзеляж в ангаре. Зимой будем ставить их на место.
9. Перекатка экспонатов - общее дело для всех волонтёров. На памятном фото - начальник экскурсионного отдела музея, руководитель и технический директор волонтёрской организации, реставраторы Ту-144, М-15, Ил-18, Ту-95МС, Як-17, а также приехавшие нам помочь студенты МАИ.
Другая важная задача по перемещению экспонатов состояла в необходимости убрать МиГи-29 от хвоста Ту-144. Первый самолёт - МиГ-29К мы укатили в сентябре, теперь пришёл черёд МиГ-29 б/н 51-синий.
10. Увязший в земле самолёт подняли домкратами, подсыпали под шасси землю, подложили американку.
11. С помощью длинного водила начали аккуратно разворачивать самолет.
12. КрАЗом самолёт вывели на дорожку.
13. МиГ-29 занял своё временное место - на плитах между Ту-114 и Ил-62.
Работа на реставрируемых бортах
14. Весь месяц бригада ЛИиДК ОКБ Яковлева на средства Рособоронэкспорта продолжала красить Ту-144.
15. Благодаря тому, что мы убрали МиГи, удалось покрасить левую сторону киля. К сожалению, полностью покрасить самолёт до холодов не успели: правая сторона киля осталась недокрашенной.
16. Зато работе внутри Ту-144 холода не помеха.
17. Семён и Сергей продолжали работать с электрикой.
18. Ожил щиток со световой сигнализацией открытия дверей и люков.
19. Очищали панели пола из 3-го салона от грязи и остатков поролона.
20.
21. Ил-18В, пострадавший от пожара в 2002 году, постепенно возвращается в первоначальный вид. Установлены два аварийных выхода и иллюминатор от самолёта-донора.
22. В кабине и салоне продолжались покрасочные работы, прекратившиеся лишь с приходом холода. Было/стало.
23. У самолёта Ил-18В СССР-75737 появился собственный ЖЖ,
75737.
24. В первом салоне начали монтаж добытых в ЛИИ панелей обшивки.
25. Сложность в том, что восстанавливаем мы первый салон, а панели у нас - от второго. Шаг иллюминаторов не совпадает, поэтому обшивку приходится компоновать заново.
26. Зато результат впечатляет!
27. В рамках подготовки перекатки Ту-104АК мы с помощью КрАЗа подтащили к нему две аэродромные плиты ПАГ-14.
28. Ровно выложить их с помощью тягача невозможно, понадобится кран.
29. На самом Ту-104 установили последний иллюминатор, заменённый заглушкой. Результаты работ на этом самолёте публикуются в ЖЖ
meissler.
30. Сняв обшивку с одного из «старых» иллюминаторов, Егор обнаружили протечку. Весной надо будет заняться герметизацией.
31. Продолжалась зачистка приборной панели сельскохозяйственного самолёта Мелец М-15 под покраску.
32.
33. Похожая работа велась и на Як-17.
34. С деталей кабины смывается краска, поверхность зачищается под покраску.
35. После обработки смывкой краску удаляли Керхером.
36. Саша ремонтирует шлем лётчика, чтобы демонстрировать его на ДОДах в кабине тренажёра МиГ-21.
37. В Ан-24 грунтовали рамы остекления. Потом - покраска, и можно ставить уже отполированные стёкла.
38. В Ту-95Н Алексей с помощницами герметизировал протечки кабины.
39. В Як-40 провели уборку.
40. На Ту-22М3 прикрутили открытые лючки.
Хозяйственные работы
41. Закрыли помывочный сезон.
42. Помыли ГАЗ-66 и прицеп-генератор.
43. Заодно прошлись по фюзеляжу и ракетам Ту-128.
44. Краном сняли со стопок несколько плит, которые нам потребуются для установки на них самолётов в следующем году.
45.
46. Из дальнего конца музея привезли и выправили ленты специального аэродромного покрытия - американку.
47. Доставили в ангар два стола, привезённые в музей волонтёром Эдвином.
Наведение порядка в подшефных помещениях
48. Одной из важнейших работ октября стало начало уборки в 7 ангаре.
49. Собрали в стопки многочисленные колёса, сваленные в кучу в углу.
50. Перенесли ближе к стене крылья УТ-2.
51. Прежде чем перемещать самолёты и оборудование, всему надо было накачать колёса.
52.
53.
54.
55. И начали уплотнять коллекцию лёгкой и спортивной авиации, хранящуюся в ангаре № 7.
56. Это была поистине ювелирная работа!
57. Самолёты двигали вперёд-назад.
58. Крутили на месте, приподнимая носовую стойку.
59. И даже перемещали боком, поставив на рохли.
60. Работали и с автопарком музея. Чинили систему подачи масла в ГАЗ-66.
61. Покрасили кразовские полики.
62. Благодаря перестановкам самолётов, удалось освободить паковочные места для музейных тягачей.
Использованы фото из группы
Волонтёры Музея ВВС в Монино Вконтакте и из ЖЖ
77106.