Отчёт о работах. Октябрь 2016

Oct 31, 2016 17:03

Зима в этом году неожиданно пришла в конце октября, спутав часть наших планов. О том, что нам удалось успеть сделать в музее до первого снега, читайте в нашем отчёте.





Перемещение экспонатов

1. Весь год мы готовили к перекатке Ли-2Т. В сентябре сняли его хвостовое колесо с бетонной подпорки, накачали компрессором. К сожалению, через неделю колесо снова спустило. Нужно ремонтировать.


2. С помощью приглашённого крана мы водрузили хвостовую опору Ли-2 на телегу и привязали.


3. Телегу прицепили к Шишиге, и потихоньку потащили самолёт к воротам уличной стоянки.


4. При выезде на дорожку столкнулись с бетонированным основанием столбика ограждения. Пришлось его выкопать.


5. Дальше самолёт выехал за ворота.


6. При повороте к новому ангару упёрлись в земляной бруствер. Пришлось снова помахать лопатой. Часть пути самолёт толкали руками, т.к. Шишиге не хватало места для манёвра.


7. Потом преодолели висящий над дорогой провод и возились с временным забором музея. Уже в темноте Ли-2 вкатился под крышу ангара № 6Б.


8. Крылья уже давно ждали фюзеляж в ангаре. Зимой будем ставить их на место.


9. Перекатка экспонатов - общее дело для всех волонтёров. На памятном фото - начальник экскурсионного отдела музея, руководитель и технический директор волонтёрской организации, реставраторы Ту-144, М-15, Ил-18, Ту-95МС, Як-17, а также приехавшие нам помочь студенты МАИ.


Другая важная задача по перемещению экспонатов состояла в необходимости убрать МиГи-29 от хвоста Ту-144. Первый самолёт - МиГ-29К мы укатили в сентябре, теперь пришёл черёд МиГ-29 б/н 51-синий.

10. Увязший в земле самолёт подняли домкратами, подсыпали под шасси землю, подложили американку.


11. С помощью длинного водила начали аккуратно разворачивать самолет.


12. КрАЗом самолёт вывели на дорожку.


13. МиГ-29 занял своё временное место - на плитах между Ту-114 и Ил-62.


Работа на реставрируемых бортах

14. Весь месяц бригада ЛИиДК ОКБ Яковлева на средства Рособоронэкспорта продолжала красить Ту-144.


15. Благодаря тому, что мы убрали МиГи, удалось покрасить левую сторону киля. К сожалению, полностью покрасить самолёт до холодов не успели: правая сторона киля осталась недокрашенной.


16. Зато работе внутри Ту-144 холода не помеха.


17. Семён и Сергей продолжали работать с электрикой.


18. Ожил щиток со световой сигнализацией открытия дверей и люков.


19. Очищали панели пола из 3-го салона от грязи и остатков поролона.


20.


21. Ил-18В, пострадавший от пожара в 2002 году, постепенно возвращается в первоначальный вид. Установлены два аварийных выхода и иллюминатор от самолёта-донора.


22. В кабине и салоне продолжались покрасочные работы, прекратившиеся лишь с приходом холода. Было/стало.


23. У самолёта Ил-18В СССР-75737 появился собственный ЖЖ, 75737.


24. В первом салоне начали монтаж добытых в ЛИИ панелей обшивки.


25. Сложность в том, что восстанавливаем мы первый салон, а панели у нас - от второго. Шаг иллюминаторов не совпадает, поэтому обшивку приходится компоновать заново.


26. Зато результат впечатляет!


27. В рамках подготовки перекатки Ту-104АК мы с помощью КрАЗа подтащили к нему две аэродромные плиты ПАГ-14.


28. Ровно выложить их с помощью тягача невозможно, понадобится кран.


29. На самом Ту-104 установили последний иллюминатор, заменённый заглушкой. Результаты работ на этом самолёте публикуются в ЖЖ meissler.


30. Сняв обшивку с одного из «старых» иллюминаторов, Егор обнаружили протечку. Весной надо будет заняться герметизацией.


31. Продолжалась зачистка приборной панели сельскохозяйственного самолёта Мелец М-15 под покраску.


32.


33. Похожая работа велась и на Як-17.


34. С деталей кабины смывается краска, поверхность зачищается под покраску.


35. После обработки смывкой краску удаляли Керхером.


36. Саша ремонтирует шлем лётчика, чтобы демонстрировать его на ДОДах в кабине тренажёра МиГ-21.


37. В Ан-24 грунтовали рамы остекления. Потом - покраска, и можно ставить уже отполированные стёкла.


38. В Ту-95Н Алексей с помощницами герметизировал протечки кабины.


39. В Як-40 провели уборку.


40. На Ту-22М3 прикрутили открытые лючки.


Хозяйственные работы

41. Закрыли помывочный сезон.


42. Помыли ГАЗ-66 и прицеп-генератор.


43. Заодно прошлись по фюзеляжу и ракетам Ту-128.


44. Краном сняли со стопок несколько плит, которые нам потребуются для установки на них самолётов в следующем году.


45.


46. Из дальнего конца музея привезли и выправили ленты специального аэродромного покрытия - американку.


47. Доставили в ангар два стола, привезённые в музей волонтёром Эдвином.


Наведение порядка в подшефных помещениях

48. Одной из важнейших работ октября стало начало уборки в 7 ангаре.


49. Собрали в стопки многочисленные колёса, сваленные в кучу в углу.


50. Перенесли ближе к стене крылья УТ-2.


51. Прежде чем перемещать самолёты и оборудование, всему надо было накачать колёса.


52.


53.


54.


55. И начали уплотнять коллекцию лёгкой и спортивной авиации, хранящуюся в ангаре № 7.


56. Это была поистине ювелирная работа!


57. Самолёты двигали вперёд-назад.


58. Крутили на месте, приподнимая носовую стойку.


59. И даже перемещали боком, поставив на рохли.


60. Работали и с автопарком музея. Чинили систему подачи масла в ГАЗ-66.


61. Покрасили кразовские полики.


62. Благодаря перестановкам самолётов, удалось освободить паковочные места для музейных тягачей.


Использованы фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино Вконтакте и из ЖЖ 77106.

МиГ-29 № 51, Ту-104, КрАЗ, Ангар №7, перемещение экспонатов, ГАЗ-66, Як-40, Ту-144, 2016, Ту-95ЛЛ, М-15, Як-17, Ту-22М3, Ил-18, отчёты, Ангар №6Б, Ли-2 №39, Ан-24

Previous post Next post
Up