Все работы, выполненные волонтёрской организацией музея за второй год своего существования.
Внеочередной субботник 3 января 2006 года
Музей завалило снегом. КрАЗ зимует на улице, подвергается нападениям вандалов. Эдуард и Женя (Foxhound) за уборкой снега.
Субботник 14 января 2006 года
Продолжали строить волонтёрский домик, счищали с него снег (на правом фото FlyStorm).
Субботник 21 января 2006 года
Отменён из-за отсутствия света в ангаре и холодной погоды.
Субботник 28 января 2006 года
Сколотили из досок дверь волонтёрского домика (на фото Дима Joss).
Субботник 18 февраля 2006 года
Очищали о снега Ту-4. Вырабатывали технологию очистки вертолётных лопастей от снега на примере В-12.
Устанавливали опрокинувшийся на хвост Т-8 в нормальное положение. Задумались о загрузке балластом.
Внеочередной субботник 24 февраля 2006 года
Забивали окна здания музея.
Чистили от снега лопасти вертолётов.
Субботник 25 февраля 2006 года
Продолжали чистить лопасти вертолётов от снега.
Субботник 4 марта 2006 года
В этот раз от снега начал заваливаться на хвост МиГ-21бис. Его почистили от снега.
Также очистили от снега линейки самолётов Яковлева и Сухого.
К двери домика прикрутили ручку двери с внутренней стороны и засов.
В первый раз прогрели домик с помощью тепловой пушки. Запитались в ангаре №8 через удлинитель.
Субботник 11 марта 2006 года
Почистили от снега самолёты МиГ-9, МиГ-15УТИ, МиГ-15бисИШ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21ПФС.
В домике появились стол, стулья и стеллаж.
Обнаружили отрыв носовых стоек Ту-144 и Ил-62 от земли.
Субботник 18 марта 2006 года
Под весом снега у самолета A-20 Boston сложилась левая стойка шасси. При падении были повреждены стабилизаторы и сорвало с крепления мотор. Самолёт очистили от снега и восстановили на месте, использовали гидроподъёмник.
От снега опрокинулся на хвост МиГ-29 № 01. Его тоже очистили и поставили в нормальное положение.
Также очистили от снега Ту-16Р, М-17 и частично - МиГ-25ПД.
Субботник 25 марта 2006 года
Сбор у метро «Перово».
Вставляли фанерные щиты в окна бухгалтерии музея, чтобы их не выбило падающим с крыши льдом.
Сделали дверь в волонтёрском домике.
Продолжали приводить в порядок A-20 Boston.
Обнаружили вскрытыми технологические лючки на линейке бомбардировщиков Туполева.
Почистили Ту-16К, Ту-22М0, Ан-14, М-15 и Бе-32.
Вечером калитка оказалась закрыта, выбирались из музея через забор.
Субботник 1 апреля 2006 года
Обнаружили, что у Як-24 раздавило снегом одно из носовых стёкол. MayDay задумался о замене и соответствующей материальной базе. То есть, о начале реставрационных работ на экспонатах.
Уже очищенный от снега М-15 пытался опрокинуться на хвост.
Субботник 8 апреля 2006 года
Практически доделали крышу волонтёрского домика. Заделали и утеплили одно из окон. Прибрали мусор.
Музейный электрик подключил домик к электросети.
Приводили в порядок кабины самолётов МиГ.
Субботник 15 апреля 2006 года
Привели в порядок крышу и территорию вокруг домика.
Bumba заблокировал техотсеки на линейке самолётов Туполева.
Закончили с зализами на Миг-29 №03 и МиГ-29КВП.
Субботник 22 апреля 2006 года
Герметично заклеили фонарь МиГ-27.
Отсыпали гравием дорожку от угла ангара до домика (видна в правой части снимка).
Субботник 29 апреля 2006 года
Закручивали лючки на самолётах Су и МиГ-31.
В Як-40 установили пару приборов, прикрутили приборные панели, сделали пол, немного убрались.
9 мая 2006 года
День Открытых Дверей в музее. Волонтеры борта не открывали, но по окончании праздника в музее сняли флаги, зачехлили и убрали в ангар флагштоки.
Поздравляли в Монино ветеранов и дарили цветы.
Володя Sidor за всех возложил цветы к монументу скорбящей матери.
Субботник 13 мая 2006 года
Помыли Т-10М-1. Сергей замерил посадочное место крышки аккумуляторного отсека для изготовления заглушки.
Оценили состояние вертолётов Ми-6АЯ и Ми-6ПЖ. Инвентаризировали приборное оборудование.
Украсили плакатами ангар №7.
Субботник 20 мая 2006 года
Наводили порядок в волонтёрском домике, освобождали место. Начали разводить проводку.
Заклёпывали открытые и выломанные лючки на самолётах Су и Миг-21.
Субботник 27 мая 2006 года
Подкрасили бортовой номер на Ту-16Р.
Приняли меры по недопущению несанкционированного доступа в ряд самолетов.
Натянули радиоантенну на МиГ-15бис.
Реставрировали носовую часть Ту-2.
Закручивали лючки на Су-17М3.
Покрасили капот двигателя на B-25 Mitchell.
3 июня 2006 года
Тематический день Военно-транспортной авиации на базе Музея ВВС.
Демонстрационные полёты самолётов Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124, пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи».
После праздника убирали флаги и флагштоки в ангар № 8.
Субботник 10 июня 2006 года
Чинили упавшие музейные ворота.
Навели порядок в кабинах Ан-22 (Миша, Боря, Фёдор и др.)
Покрасили носовой радиопрозрачный обтекатель Ту-22А.
Закрыли аккумуляторный отсек в нише носовой шасси Т-10М-1.
Закручивали лючки на МиГ-21И и МиГ-29 №03.
Субботник 17 июня 2006 года
Не работали, провели праздничное совещание по случаю годовщины организации.
Поговорили насчет наших достижений и возможных изменений в организационном плане.
Владимир Аврамович предложил распределиться по самолетам с целью определения персонального фронта работ с обещанием указания фамилии ответственных за этот самолет на табличке перед ним.
Субботник 24 июня 2006 года
Поддомкратили Миг-29 №03, чтобы не заваливался на крыло.
Покрасили носовой обтекатель и кусок обшивки 1.5х2.5 м над крылом по левому борту Ту-22А.
Закрывали лючки Миг-21бис.
Помыли Т-6 и Т-10.
Субботник 1 июля 2006 года
Владимир Аврамович предложил заняться приведением в надлежащий вид Т-4.
Покрасили б/н левого борта, гаргрот, нарисовали звёзды на киле и на левом крыле снизу.
Внеочередной субботник 5 июля 2006 года
Андрей (Geezer) покрасил в один слой носовой обтекатель Ту-22М0.
Субботник 8 июля 2006 года
Закрутили лючки на нескольких МиГах. Закрыли капоты на Миг-25ПД.
Заделали полиэтиленом разбитое стекло на Як-24.
Катерина и Лена прибрались в домике.
Покрасили обтекатели и РПЧ на Ту-22М0, Ту-22А, Ту-16К. На Ту-16К также зачистили и покрасили диски колёс носовой стойки шасси.
На Т-4 закончили красить номера, звёзды, носовой обтекатель, РПЧ и воздухозаборники по левому борту, начали по правому.
Володя (Sidor) докрасил номера на Су-17 №24.
Slava с помощниками начал мыть Ка-26 СССР-26803.
Субботник 15 июля 2006 года
Продолжили отмывать Т-10-1.
Начали окраску бортовых номеров на МиГ-29КВП.
Наводили порядок в ангаре №8.
На Т-4 Юра (Бурундук) покрасил вторым слоем носовой обтекатель.
MayDay покрасил РПЧ на киле по правому борту. Нанесли звезду на правом крыле снизу.
Также нанесли стрелку на фюзеляже по правому борту и покрасили окантовку бортового номера по левому борту.
Субботник 22 июля 2006 года
Нанесли второй слой краски на РПЧ киля с левой стороны Т-4.
Тщательно мыли Ту-4, шкурили киль, стабилизаторы и крыло.
Дима (Joss) возился с Т-10М-1. Зашил аккумуляторный отсек.
Возврат РЛ в ангар после окончания работ.
Субботник 29 июля 2006 года
Андрей (Geezer) закончил красить гаргрот Ту-22А.
Начались ремонтные работы на самолете B-25 Mitchell, приклепали торчащий лист обшивки левого крыла, провели подготовку к перекраске самолета.
На Ту-4 помыли боковые блистеры, начали покраску киля, наложили первый слой.
Установили РПЧ на Миг-25ПД. Закручивали лючки на МиГах.
Повесили пусковые устройства для ПТУР на Ми-24В №44.
Эдик с помощниками ремонтировали КрАЗ.
Внеочередной субботник 2 августа 2006 года
Мыли и очищали от старой краски крылья Ту-4.
Частично помыли Ан-22.
Мыли Су-15 и наносили опознавательные знаки.
Блокировали несанкционированный доступ в Ил-62.
Субботник 5 августа 2006 года
Убирались в салонах Ил-62 и Ту-144.
Мыли Ан-22.
Заблокировали доступ в Ан-24.
Начали зачищать от краски Сопвич-триплан ангаре №8.
Закрывали неаккуратно открытый музейщиками пожарный гидрант, потом сушились у костра.
Внеочередной субботник 9 августа 2006 года
Очищали от старой краски крылья Ту-4.
Продолжили красить Су-15.
Субботник 12 августа 2006 года
Закрутили лючки на линейке МиГов от МиГ-25РВ до МиГ-15бис ИШ. На МиГ-29 КВП убрали защитные решётки на воздухозаборниках.
Илья (ILUHA) с НЗ заменяли лампы дневного света в здании музея. Потом поставили на место плексигласовое окошко в туалете Ли-2Т CCCP-93914, продолжили составление его дефектной ведомости.
Очищали и красили крылья и киль Ту-4.
В конце дня отпраздновали День ВВС и сделали общее фото на память.
Субботник 19 августа 2006 года
Осмотрели кабину Ту-2.
День воздушного флота 20 августа 2006 года
Проводили экскурсии для посетителей в В-12.
Субботник 26 августа 2006 года
Начали отмывать от плесени и мха Е-166.
Дочистили и покрасили в один слой крылья Ту-4. Также покрасили переднюю стойку шасси и диски её колёс. Илья (ILUHA) нанёс звёзды с обоих сторон киля. Fulcrum перенёс на кальку заводские номера.
Субботник 2 сентября 2006 года
Частично отмыли Сопвич.
Убирались в Ил-62.
Задраили люки и иллюминаторы Як-42.
Женя (Foxhound) закрывал технические лючки на обоих Як-38.
На Ту-4 покрасили вторым слоем левое крыло от фюзеляжа до внешнего двигателя, зачистили и покрасили первым слоем левый стабилизатор, вторым слоем покрашена нижняя часть киля, на звезде на левой стороне киля нанесли белую окантовку.
На B-25 Mitchell сняли поврежденную часть верхней башни, самолёт накрыт брезентом и маскировочной сеткой.
Домыли Е-166.
Укрыли брезентом сгоревшую часть фюзеляжа Ту-124.
Субботник 9 сентября 2006 года
Артем, Илья (ILUHA) и Рома (Fulcrum) дочистили и покрасили левый правый стабилизатор Ту-4. Рома убрался в кабине. Артем с Женей установили обтекатель на передней нижней пушечной башне. Начали шкурить лопасти винтов.
Женя (Foxhound) занимался МиГ-31 №202: ремонтировал технологические лючки, промазал обшивку из магниевых сплавов, убрался в кабине, зачехлил фонарь штатным чехлом.
Эдуард чинил КрАЗ.
Субботник 16 сентября 2006 года
Павел и Рома (Fulcrum) убирали мусор у волонтёрского домика. Потом они же приводили в порядок салон Ту-144, а затем сходили закрыли форточку 2-го пилота в кабине Ту-104АК. У Ромы угнали велосипед, стоявший под Ту-144.
Данила (Майлз) и Юра (Бурундук) зачищали краску на Сопвиче.
Костя и Илья (ILUHA) нанесли окантовку правой звезды на киле Ту-4. Захарий, E-clair, Володя (Sidor), Slava, Костя, Илья (ILUHA) зачищали краску с правого внешнего и обоих левых винтов и потом их покрасили.
Внеочередной субботник 19 сентября 2006 года
Наносили опознавательные знаки на Ту-4.
Красили Су-15.
Субботник 23 сентября 2006 года
Помыли Миг-31 №202.
Нанесли звезду и номер с левой стороны на Ту-16Р.
Убирались в кабинах Ту-144 и Ил-62.
Начали покраску Сопвича.
Покрасили лопасти двигателей Ту-4. Света и Илья нанесли заводские номера.
Субботник 30 сентября 2006 года
Приняты меры по недопущению доступа мародёров на Бе-12, МиГ-105.11 и Ан-10.
Женя (Foxhound) монтировал технологические лючки на капоты двигателей Миг-29КВП.
Почти закончили приводить в порядок Миг-31 №202.
Начали герметизацию Ту-22М0.
Перевезли в ангар №7 две из четырёх ракет Р-40.
Продолжали красить Ту-4.
Продолжали приводить в порядок салоны Ту-144 и Ил-62.
Помыли крылья И-15бис в ангаре №7.
Частично покрасили в голубой цвет Сопвич.
Начали готовить к покраске звезду на правой стороне киля Ту-16Р.
Готовили фундамент для расширения волонтёрского домика.
Субботник 7 октября 2006 года
Выдвигали волонтёрский домик на новый фундамент: сначала подготовили основание.
Потом уложили щит пола.
Затем раздвинули сам домик, его площадь увеличилась в два раза.
Попытались начать ремонт РПЧ на киле Ту-16Р. Не удалось.
Субботник 14 октября 2006 года
Провели опись отсутствующего приборного оборудования на Ту-144 и Ан-24.
В волонтерском домике начали отделять перегородкой складскую зону от жилой и рабочей. Утеплили стены.
Продолжали красить Сопвич.
Субботник 21 октября 2006 года
В Ту-144 сняли все подушки кресел во 2-м салоне.
Продолжали покраску Сопвича.
Эдуард починил неисправную тепловую пушку для обогрева домика. Владимир Аврамович, Илья (ILUHA), Павел (Shy), и новичок Коля собрали каркас перегородки в домике. Shummy и Андрей пилили для этого доски.
Субботник 28 октября 2006 года
В музее ожидался визит главкома ВВС, который не состоялся. После этого закрывали ворота, ведущие в МУАБ. При этом две секции ворот выпали прямо на волонтёров.
Обшили и утеплили перегородку в волонтёрском домике.
Привезли и установили в прихожей домика несгораемый шкаф для хранения инструментов. Делали разводку освещения.
На Сопвич установили капот двигателя и покрасили руль направления в белый цвет.
Загрузили мешками с гравием носовую часть Ил-62, но этого оказалось недостаточно.
Ghost и Данила (Майлз) возводили навес над хранившимися за ангаром №8 двигателями.
Субботник 4 ноября 2006 года
Обнаружили вскрытыми Як-38 №38 и 3МД. Из кабины Як-38 пропала часть приборной доски и ряд приборов. Илья (ILUHA), Эдуард и Захарий установили на фонарь новые петли под навесной замок. 3МД тоже закрыли.
На Ту-2 и Пе-2 натянули антенны. Загерметизировали кабину Ту-2.
Ghost, Ангелок, Данила (Майлз), FlyStorm, Shummy, Макс продолжали возводить навес над двигателями за ангаром №8.
Эдуард срезал выступающие швеллера фундамента волонтёрского домика. Закрыли решёткой одно из окон домика, укрепили дверь.
Субботник 11 ноября 2006 года
Для очередных киносъёмок самолёт Як-12 выдвигали от задней стенки к дверям ангара №7. Для этого пришлось передвинуть 5-7 самолётов.
Вечером Илья (ILUHA), Fulcrum и Данила (Майлз) почистили от снега Ту-2 и Ли-2Т CCCP-93914.
Субботник 18 ноября 2006 года
Установили дверь в перегородке волонтёрского домика.
Сняли с находящегося в «отстойнике» МиГ-25РБВ запчасти для двух МиГ-25, находящихся в основной экспозиции.
Роман с помощниками очистил от снега Т-10-1.
Посиделки в домике после работы.
В газете «Воздушный транспорт» вышла статья о волонтёрах (для увеличения нажмите на изображения).
Субботник 25 ноября 2006 года
Навели порядок в домике, освободили место.
Захарий установил маршевый винт на один из автожиров в ангаре №8.
Наносили на Сопвич знаки отличия. Покрасили капот двигателя.
Купили и привезли лопаты для уборки снега.
Субботник 2 декабря 2006 года
В честь 45-й годовщины создания музея день был объявлен нерабочим. Чествовали волонтёров, вручали грамоты.
После были шашлыки и торт в честь дня рождения Андрея и Жени.
И песни под гитару.
Общие фото на память.
Субботник 9 декабря 2006 года
Проветрили Ту-144.
Устанавливали недостающие болты на МиГ-31 №202 (корневые части крыла), МиГ-29 №01 (технологические лючки капотов двигателей) и МиГ-27.
Катя (Сандра), Павел (Shy) и Женя (Foxhound) герметизировала швы остекления Ту-22М0, закрыли лючки в носовой части.
Закрывали лючки на М-17 CCCP-17103 и Т-10-1. В домике повесили два ИК-нагревателя. Катя (Сандра) вместе с Марией (Арбузёныш) и Магнолией разобрала шкаф.
Помогли музейщикам перекатить катушку с кабелем.
Субботник 16 декабря 2006 года
Закрыли лючки на М-15.
Открыли два капота двигателей Ту-144, слили с них накопившуюся влагу.
Поправили брезент на сгоревшей части фюзеляжа Ту-124.
Убрались в ангаре №8, нашли несколько пожарных рукавов. Чинили стремянку.
Субботник 23 декабря 2006 года
Роман приводил в порядок кабину тренажёра МиГ-21.
Андрей (Geezer), Женя (Foxhound) и Данила (Майлз) отмыли двигатель Rolls-Royce Merlin 53B в музейном хранилище.
Катя (Сандра) и Гена (Frag) очистили от снега М-15 и Бе-32. Также почистили крылья Ту-128.
Илья (ILUHA), Shummy и Костя протянули в волонтёрский домик новый кабель электропитания.
Мария (Арбузёныш) смонтировала видеоролик об этом субботнике под названием «Влюблённые в небо».
Субботник 30 декабря 2006 года
Почистили от снега площадку перед ангаром №8.
А также несколько самолётов МиГ и Як.
Павел (Shy) поставил заплаты на фонарь Пе-2, чтобы кабину не засыпало снегом.
После работы собрались в домике на новогоднее застолье.
Фото -
Павел Проскурня,
Эдуард,
evgen28,
MayDay,
Арбузёныш,
Frag,
Slava,
Igogo.