Овцебык с предшественником

Oct 02, 2018 10:00

К началу девяностых годов Волга второго поколения (ГАЗ-24) давно и безоговорочно устарела. Специалистами Горьковского автозавода к тому времени был разработан ГАЗ-3105, но альтернативой прежней «барже» перспективная модель не являлась, поскольку она должна была занять промежуточное положение между Волгой и Чайкой. А модельный ряд горьковских легковушек состоял из «номенклатурной» Волги 3102 и модели ГАЗ 24-10 - по сути, перелицованной «двадцать четвёрки» двадцатилетней давности.
О разработке принципиально новой модели речь не шла - скорее, назрела необходимость избавиться от архаичных элементов дизайна «круглофарной» Волги, ведущей свою родословную еще с середины шестидесятых годов.
К тому времени угловатый дизайн восьмидесятых годов уже начал сменяться плавными линиями и округлыми формами - этакими предвестниками господствующего в девяностых биодизайна. Однако на стыке десятилетий автомобили еще лишь только начали «оплывать и надуваться».




Именно поэтому внешность условно новой модели было решено выполнить в духе последних тенденций - то есть, придать автомобилю большей плавности и округлости, чем это было у прежних «плоскопараллельных» Волг и «кирпично-квадратного» ГАЗ-3102. Разумеется, «играть» можно было только дизайном передней части - ни штампы крыши, ни формы дверей при модернизации трогать не разрешалось по той причине, что это потребовало бы существенных затрат на модернизацию всего производства.
Итак, ГАЗ-31029 являлся именно тем автомобилем, которым его задумывали на ГАЗе. Сменив на посту массовую «двадцать четвёрку», эта модель в 1995 году даже смогла стать трёхмиллионной легковушкой, выпущенной Горьковским автозаводом, продержавшись на конвейере первые пять постсоветских лет - с 1992 по 1997 год.




Вместе с тем, у новой модели были и явные недостатки. Из-за ажиотажного спроса уровень ОТК товарных автомобилей нередко оставлял желать лучшего - очевидные дефекты изготовления и сборки у многих потребителей проявлялись в первые же дни эксплуатации новой машины, что по сравнению с прежними Волгами было просто немыслимо. Во-вторых, в силу стечения обстоятельств многие автомобили собирались из «случайных запчастей» - то есть, того, что было на складе, и это было особенно заметно по «разномастным» интерьерам.
И, наконец, у ГАЗ-31029 была одна большая проблема - крайне низкая коррозионная устойчивость. Волги начали гнить по простой и ужасающей причине - в отдельные периоды их даже не грунтовали, нанося краску прямо на голый металл! Неудивительно, что уже через три-четыре года эксплуатации на кузове возникали очаги серьезной коррозии, а в сыром климате сродни питерскому «двадцать девятые» буквально превращались в решето.
Ну а народное название машины - "овцебык", появилось от скрещивания нового дизайна передка и старых штампов крыши и дверей, менять которые категорически запрещалось...




Получил я модель такой Волги от Уномага буквально неделю назад. Получил, и обрадовался, потому как первую 3110 благополучно раздавила моя двухлетняя на тот момент дочка.
Итак, получил я модель от НАПа, и, памятуя о такой близкой связи между 3102 и 3110, сделал я сравнительные фото, которые и предлагаю вашему вниманию...




Черная 3102 осталась у меня еще с ранних российских времен (или времен позднего совка) - я точно не помню, но стояла она у меня на полке долго. И вот теперь я вынул ее для сравнения. Вот и получается - старый "Тантал" и новый НАП. Честно говоря, даже и не знаю, кто лучше... Посмотрите сами...











нап, тантал, газ

Previous post Next post
Up