Немного о китайских и монгольских И-16. Окончание.

Mar 04, 2014 10:00



УТИ-4 он же Chung 28 Chia неизвестного подразделения

Двухцветные камуфляж верха для Китая необычен, но это не значит, что такого камуфляжа не было ни в Поднебесной, ни в СССР. Естественно, опасно делать какие-либо четкие выводы, и в данном случае расположение цветов чисто гипотетическое, как гипотетические и вертикальные белые полосы на фюзеляже. Всего в Китае было произведено около тридцати двухместных самолетов Chung 28 Chia между 1940 и 1941 годами, и это машины заменили или дополнили советские УТИ-4, поставки которых, начиная с 1937 года составили 74 машины. Информация E.R.Hooton





УТИ-4/Chung 28 Chia, весна 1942 года, Kunning (Yunnan)



И-16 Тип 18 из 24 chungtui, IV tatui, Chengtu (Szechuan), июнь 1941 года (Возможно, пилотом этой машины был Wei Ting-chih)

Окраска типична для крайних И-16, поставленных в Китай незадолго до подписания пакта о ненападении между СССР и Японией в апреле 1941 года. Все обозначения подразделения нанесены маленьким шрифтом, а на верхних плоскостях возможно отсутствуют кокарды. В это время бесспорными хозяевами неба уже стали Zero.



И-16 тип 5 одного из советских добровольческих подразделений.



И-16 Тип 24 (?) Военно-воздушных Сил народной армии Монголии

До настоящего времени не известно ни одной фотографии монгольских И-16, потому этот профиль сделан на основе устных описаний. Размещалась-ли «сойомбо» (эмблема ВВС МНР) на верхних и нижних плоскостях крыла - не известно, ее нанесение на руль поворота очень вероятно. Первые тридцать И-16 ВВС народной армии Монголии получили только в 1942 году. Возможно, что вместе с И-152 они принимали участие в операциях против мятежников из Hsinkiang… В любом случае, знакомство монгольских летчиков с этим самолетом произошло еще в 1936 году, а в 1939 во время боев на Халхин-Голе они вместе с советскими летчиками защищали территорию своего государства. Правда, делали они это на советских самолетах. Один из монгольских летчиков сел на вынужденную и самолет попал японцам, которые исследовали его в институте Tachikawa весной 1940 года.

TLM, Air Magazine
Перевод Никиты Донцова

китай, авиация, монголия, поликарпов

Previous post Next post
Up