С открытием аэропорта "Шереметьево-1" в 1964 году, в Москву потянулся поток зарубежных авиакомпаний. Естественно, что работа многочисленных служб аэропорта была организована по международным стандартам. Был выпущен и специальный автомобиль сопровождения, указывавший самолетом путь к стояночным местам. Впервые его сделали на базе ГАЗ-22, но, с появлением нового универсала, перешли на ГАЗ-24-02. При чем переход этот получился довольно спонтанным - в мае 1974 года при организации визита Президента США Ричарда Никсона в Минск понадобился автомобиль, соответствующий встрече борта №1 ВС США. Задание создать такую машину получил завод №408, имевший опыт проектирования и изготовления подобной техники.
Так как окраска автомобилей типа «Эскорт» никак не регламентировалась стандартами, новый автомобиль получил необычный и в то же время весьма приметный внешний вид. Чтобы машина легко распознавалась среди другого внутриаэропортовского транспорта, имевшего на тот момент преимущественно желтую окраску, для автомобиля-проводника выбрали сочетание красного и коричневого.При этом все поверхности машины, просматриваемые с высоты кабины пилотов, были темно-красными. Сверху на машину установили большое световое табло с надписью на английском языке «Follow me». Ниже, на стекле подъемной двери, эта надпись была продублирована по-русски - «Следуйте за мной».
Всего в Советском Союзе было выпущено 39 автомобилей на базе 24-02, бывших "проводниками" самолетов с момента посадки до места стоянки в аэропорту.
Эту модель я приобрел в начале 90-х годов XX века - точнее сейчас уже не скажу. Состояние ее полностью оригинальное, что не удивительно, ведь она стояла на полке около 25 лет, и никто ее не вынимал... Помню, что в конце 80-х - начале 90-х такая "Волга" была очень популярна, и мои сверстники буквально "гонялись" за ней, чуть-ли не каждую неделю объезжая основные точки продаж, и, обязательно, измаиловский вернисаж...
А вообще говоря, модель нравится. Не смотря на то, что морально она уже устарела, и находится, скорее, в разделе "антиквариат" (который мне не очень по душе). Но зато, глядя на нее, вспоминается многое, она - как хранитель памяти :-) И, конечно же, именно в таком качестве она у меня и останется - ни продавать ее, ни менять на что-либо я не планирую...