Еще один Левассер. Часть четвертая, заключительная

Oct 18, 2017 11:00

Мартовская активность ничем от февральской не отличалась - все те же рутинные задания...
С момента своего возвращения на военную службу PL.15 становились частыми жертвами различных летных происшествий: падение мощности, проблемы с работой двигателя, отказ приводов рулевых поверхностей, сильные вибрации фюзеляжа. Конечно же, эта "новая карьера" не могла освежить достаточно старый аппарат и придать Левассерам новую жизнь... Так было и с 3S6.6, поступившим на службу в марте 1940 года - уже 14 числа двигатель "засифонил в полете" (скорее всего произошел выброс топлива - прим.переводчика), что привело к прекращению выполнения задания. 15 числа, на взлете отметили перегрев масла уже через 5 минут набора высоты, 18 марта такая же песня случилась с охлаждающей двигатель водой, а 19 числа в течение 20 минут полета все проблемы повторились разом...
Начиная с 19 числа пилоты начали отработку ночных полетов, а уже 22-го одна из машин сумела осуществить ночной полет, приводнившись ввиду береговых батарей Капителло и Меццано (Capitello, Mezzano).
За март Левассеры суммарно налетали 41 час 15 минут.



PL.15, 3S6, Аспретто, апрель 1940 года

В апреле технические проблемы продолжали преследовать PL.15 "3S6.6". 1 и 2 числа двигатель был перебран, но на самолете отметились серьезные вибрации. 15 апреля, во время ночного полета фюзеляж вновь подвергся сильной вибрации - в ЖБД отмечено, что "верхнее крыло сильно трясло, а рули высоты практически не слушались команд..."
2 апреля капитан-лейтенант Лоне (Launay) совместно с аджюданом (premier-maitre) Ле Мераном (Le Meran) за штурвалами PL.15 "3S6.5" и "3S6.8" вылетели на поиски четвертой эскадры, но безуспешно...
3 числа "3S6.5" и "3S6.8" вылетают из Аспретто в Кальви для нового поиска 4-й эскадры. Экипаж "3S6.6" подает сигнал, что "дважды в разрывах тумана замечал боевой корабль, предположительно крейсер".
4 апреля в заливе Лазаре (Lazaret) в Тулоне происходит новый серьезный инцидент. PL.15 №13 с базы Сан-Мандрие должен был провести буксировку мишени в интересах тулонской зенитных частей. Спокойно взлетев, самолет внезапно попал в мощный порыв ветра. Испугавшись, пилот принял решение экстренно посадить самолет и заложил очень серьезный левый вираж, после чего пошел на глиссаду. Потерявший управление аппарат резко снизился и пилот внезапно увидел перед собой танкер, разгружающий мазут в заливе. Летчик постарался взять вправо, чтобы уйти от столкновения с судном, но PL продолжал левый вираж со снижением до тех пор, пока, наконец, не зацепил левым крылом воду и не упал примерно в 30 метрах от борта танкера. Экипаж Левассера отделался ранениями...

6 и 15 числа того же месяца "3S6.5" проводят фотосъемку местности, а 9, 10, 11 и 15 числа осуществляют стрельбы по буксируемым мишеням. 17 апреля "3S6-3" и "3S6-4" проводят эксперименты по телеметрии.
С 22 апреля и до конца месяца проходят интенсивные тренировки бомбометания с пологого пикирования, а ЖБД отмечает также многочисленные учебные вылеты на совершенствование пилотажных навыков.
Таким образом за апрель 1940 года семь PL.15 налетали в общей сложности 89 часов 45 минут.

Упавший в воду 4 апреля PL.15 №13 был первого мая вычеркнут из списка летнопригодных машин.
Всего в мае Левассеры налетали 56 часов - и это как обычно были бомбометания с пологого пикирования, буксировки мишеней и наблюдательные полеты.
Также пилоты отрабатывали бреющие полеты в небе над Аспретто.

ПОСЛЕДНИЕ ПОЛЕТЫ PL.15

В июне наш биплан-гидросамолет привлекался к наблюдательным полетам вдоль корсиканского берега, летая в районе Бастия-Аспетто.



База в Аспретто, апрель 1940 года

В письме от 4 июня Главный Штаб Военно-морской авиации указывает, что контр-адмирал Лартиг (Lartigue) разработал план по перевооружению 3S6, и хочет поменять шесть PL.15 на десять Луар-130, которые эскадрилья должна будет использовать до момента получения Лате-298. В случае, если запланированное будет исполнено, "PL.15 будут отправлены в Бер, где заменят Луар-43 (LeO-H43) из эскадрильи 3S5, а, в случае невозможности такой операции, будут утилизированы."
Три PL.15 отправлены в Сан-Мандрие 10 июня, где они должны были быть заменены на Лате-298. У экипажей Левассеров была всего неделя, чтобы освоить новые машины, а 18 числе первая пара машин уже вылетела курсом на Аспретто. На следующий день вылетели еще две машины, а вскоре после этого - еще две.
Три последних Левассера покинули Аспретто курсом на Кальви 20 июня, откуда на следующий день он вылетели в Сан-Мандрие, достигнув базу через 1 час 35 минут полета.
В этот последний месяц боевой активности PL.15, самолеты налетали в общей сложности 44 часа 15 минут.
После 22 июня базы на Корсике заполняли только самолеты Лате-298.

КОНЕЦ PL.15

Незадолго до перемирия в Аспретто находилось шесть самолетов Лате-298, а на базе Сан-Мандрие на 14 июня 1940 года находилось семь PL.15. В начале августа поступил приказ о складировании четырех PL.15, еще три оставались в летном состоянии. 20 августа поступил распоряжение о полном разоружении и отправке аппаратов по воздуху в Бер.
Данные по инвентаризации базы в Бере, проведенной 1 сентября 1940 года, показывают наличие всех семи самолетов, находящихся на военно-морских складах.
Вскоре все сохранившиеся PL.15 были утилизированы...

КОНЕЦ

ARNAUD PRUDHOMME
Перевод avianikitoss и AlexWW1

levasseur, франция, авиация

Previous post Next post
Up