Еще один Левассер. Часть вторая

Oct 04, 2017 11:00

1936 - ГОД, ПРОВЕДЕННЫЙ В МЕТРОПОЛИИ

В начале 1936 года "Commandant Teste" был полностью оснащен гидросамолетами, однако уменьшение количества самолетов было лишь вопросом времени, поскольку 7В2 должна была лишиться девяти своих самолетов - такое переоснащение и перегруппировка начались на гидроавианосце еще в ноябре 1935 года.
Все эти месяцы 7В2 продолжала свои тренировки в усеченном составе на базе Сан-Мандрие, участвуя весь первый семестр 1936 года в различных учениях. Так, с 11 по 15 мая самолеты были передислоцированы на Корсику, где летали с баз Аяччо, Кальви (Calvi) и Проприано (Propriano). Тренировки по приводнению проходили на прудах Бигульи (Biguglia - 10 километров южнее Бастии), а также в Диане (Diane) и д'Урбино (d'Urbino). В конце июля-начале августа эскадрилья находилась в Бере, где принимала участие в авиационном военно-спортивном соревновании (Concours d'honneur - это примерный аналог нашего современного авиадартса - прим.переводчика).



Торпедоносец PL.15 из состава 7В2, 1936 год

С 12 по 22 октября 1936 года 7В2 находилась на борту "Commandant Teste" и принимала участие в различных маневрах в Сан-Рафаэле и в заливе Жуан.
В письме от 24 декабря указывалось, что PL.15 №10, находившийся в тот момент в Бере, должен был быть отправлен на завод Левассер в Сан-Мандрие с целью производства планового ремонта.
В тот же день Штаб Военно-морской авиации принимает решение, что PL.15 "не могут впредь использоваться как высотные бомбардировщики, а специальное прицельное оборудование с них должно быть снято и более не может использоваться на этом типе самолетов".

МАНЕВРЫ В ПРОВАНСЕ И СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

2 февраля, 4 марта и 14 апреля 1937 года 3-е звено эскадрильи 7В2 производило бомбометание по цели, буксируемой сетевым заградителем "Le Gladiateur" .
С 17 по 19 февраля PL.15 принимают участие в маневрах, целью которых было повышение боеготовности эскадрильи в условиях военного времени и работы с временной базы, находящейся под огнем противника.
17 числа эскадрилью (синие) перевели в Йер, откуда она начала беспокоящие налеты на небольшие строение красных, самолеты которых были взяты для учений все их той же 7В2.
17 марта в Провансе прошли масштабные учения, по сценарию которых мобильные группы красных занимали авиабазу на юге Прованса, а авиация синих, вылетая из залива Жуан, должна была перехватить и уничтожить противника до момента захвата им авиационной базы. К синим относились эскадрильи 7В2, 7S2, E7 и 3S1, а PL.15 должны были проводить учебную торпедную атаку в условиях поставленной противником дымовой завесы.
4 мая 1937 года "Commandant Teste" вместе со всей своей авиагруппой вновь взял курс на Тунис. 10 числа Левассеры из 7В2 были спущены на воду в Бизерте, откуда они и осуществляли налеты на Эль Меллах (El Mellah), расположенный на алжирском побережье.



Звено PL.15 выполняет задание совместно с самолетами из состава 7S2

14 числа Оран и его окрестности были объявлены целью для фотографирования, которое и было успешно проведено силами эскадрильи, которая 24 числа вернулась в Сан-Мандрие...

ПАТРУЛИРОВАНИЕ НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

1937 год. В Испании полыхает гражданская война. Националисты и республиканцы, поддерживаемые своими мощными "друзьями", ведут кровавую дуэль. Республиканцы всю военную помощь получают от СССР, националисты - от Германии и Италии. Практически все это поставляется с использованием торговых судов и проходит через Средиземное море. Конечно же, невооруженные торговые суда представляют собой очень заманчивую цель как для одной, таки для другой стороны конфликта. В такой ситуации практически все приморские страны начали активно использовать воздушную разведку. Была она и у Италии, и у Германии...
Штаб военно-морской авиации также принял решение начиная с 12 сентября совершать силами гидросамолетов Левассер такую разведку. Полеты такие проходили совместно с британской военно-морской авиацией, а целью их, в конечно итоге, была защита своих судов от возможного нападения любых, в том числе и подводных, кораблей третьих стран и "пиратов", то есть тех, кто шел по морю не поднимая флагов какой-либо страны.
Для выполнения такого задания "Commandant Teste" покинул 18 сентября Тулон курсом на алжирский порт Бужи (Bougie), имея на борту четверку PL.15 из 7В2 и несколько машин из 7S2. Начиная с 22 сентября все эти аппараты начали регулярные вылеты на разведку и сопровождение.




В тот же день 7В2.2, пилотируемый аджюданом (premier-maitre - морской аналог аджюдана - прим.переводчика) Мареком (Marec) обнаружил испанский крейсер "Canarias". 3 октября, 7В2 встретила два идущих без флагов национальной принадлежности транспорта. 10 октября пара PL.15 встретила в небе пару немецких торпедоносцев... Такие встречи продолжались вплоть до 25 числа, даты, в которую все Левассеры были передислоцированы в Тулон. Отметим, что во время таких разведывательных и патрульных полетов не было зафиксировано ни одного вооруженного столкновения...

АЛЖИРСКИЕ МАНЕВРЫ

2 ноября 1937 года "Commandant Teste" вновь оказался в Бизерте, в Туисе. Находящиеся на борту PL.15 должны были патрулировать на линии Бизерта-Бужи. Самолеты 7В2.1, 7В2.2 и 7В2.3 были по рампе спущены на воду, после чего начали свои полеты вдоль северного побережья Туниса и Алжира.Полеты такие продолжались вплоть до 8 декабря.




9 числа того же месяца 7В2.1 и 7В2.2 произвели показательную учебную торпедную атаку на "вражеский" крейсер, который через Алжир и Египет направлялся в Индокитай.
В письме, оформленном Главным Штабом морской авиации 16 ноября, мы можем четко найти ожидаемую дату снятия PL.15 с вооружения - "1939 год".

ЗАМЕНА НА LATE-298

На первое января 1938 года в летном состоянии оставалось всего четырнадцать PL.15. Что же думал Главный штаб об этом самолете? Достаточно будет прочитать лишь общую оценку "средне", что бы понять - участь этого биплана практически решена. К весне этого года все PL.15 достигли предела своей изношенности.
В первом семестре 1938 года Teste начал гигантскую работу по перевооружению своих эскадрилий, и в июне все машины из 7В2, снятые с гидроавианосца, проводили полеты с базы Аяччо на Корсике, а также с баз Кальви и Порто-Веккьо (Porto-Vecchio). Однако 5 сентября Левассеры вновь пришлось погрузить на Teste, и уже на следующий день они отрабатывали взятие с моря гавани Йера. 20 сентября гидроавианосец был уже в Алжире, где эскадрилья совершала полеты вплоть до Арзева (Arzew). Однако полеты в это время были сильно ограничены из-за высоких волн на море.



PL.15 под прикрытием дымовой завесы проводит учебную торпедную атаку

Произошло все вышесказанное из-за того, что замена устаревших бипланов вылилась в серьезную проблему... Гидросамолеты-монопланы Лате-298, которые рассматривались как единственная возможная замена PL.15, проектировались без учета возможности корабельного базирования, а официальный запрос на необходимые изменения, направленный в компанию SILAT 17 декабря 1936 года, был принят к работе лишь 11 марта 1937. В этом запросе значилось:
"Достаточно средние результаты, демонстрируемые находящимися на борту Teste самолетами PL.15, которыми вооружена эскадрилья 7В2 вынуждают начать серьезные работы по замене этого аппарата. Все исследования имеющихся в наличие конструкций показывают, что наилучшей заменой этим машинам может являться моноплан Лате-298, если он будет оборудован складным крылом. В связи с этим необходимо провести комплекс работ по внедрению технологии складного крыла и по перевооружению Teste на новый тип машин. Министр обороны в курсе вышеуказанной проблемы, и в скором времени вам поступит официальный заказ на 24 Дате-298 тип А, оснащенных складным крылом (условное название - "тип В")."
Заказ такой поступает в августе 1938 года, и содержит он заявку на 25 машин, а через месяц он дополняется заказом еще на 11 Лате-298В. Именно эти машины заказывались исключительно для использования на борту "Commamdant Teste".



13 апреля 1937 года, район Йера. PL.15 на фоне "Phenix", подводной лодки, которая исчезнет 15 июня 1939 года в заливе Камрань во Вьетнаме

1 октября 1938 года 7В2 меняет свое наименование на HB1 ( 1 эскадрилья гидросамолетов-бомбардировщиков). В конце ноября машины отправляются в Аяччо, и лишь в декабре начинается осваивание новых машин некоторыми пилотами эскадрильи. На самом деле Лате-298 был достаточно сложным аппаратом, настоящей маленькой революцией гидроавиации той эпохи - достаточно сказать, что это был двухпоплавковый цельнометаллический гидросамолет. Это было очень современное решение...
Два первых месяца 1939 года прошли очень спокойно, поскольку в это время началась замена машин, и все 298-е оказались складированными в Паливестре (Palyvestre), лишь некоторые аппараты использовались в качестве тренировочных для обучения пилотов в Сан-Мандрие.
В марте 1939 года на двенадцать машин Лате-298В была перевооружена HB1, затем ей же расписали еще 25 самолетов Лате-298А и 11 Лате-298В. На самом же деле в марте-апреле 1939 года эскадрилья получила лишь пять 298А, и то ожидала их срочную замену на 298В.
31 марта 1939 года четверка PL.15 была отправлена на завод изготовитель, а 4 июня за ними последовали еще две машины. 23 августа жесткое приводнение на Корсике осуществил PL.15 №2 - во время пологого пикирования с целью учебного бомбометания из двигателя появился белый дым. Экипажу удалось приводнится, и через 5 часов они вернулись на свою базу. Что касается самолета, то "фюзеляж и поплавки остались абсолютно исправны, а водяной радиатор требовал срочной замены"...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

levasseur, франция, авиация

Previous post Next post
Up