Статья 2011 года
публикуется здесь
без всяких изменений
Это просто бокс-арт. Не V-4 и не Траутлофт. Они будут ниже...
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Bf-109 машина культовая, известная и перебранная «по винтикам и болтикам», существует очень много известных изданий и очень немного первоклассных специалистов по этой машине. Писать что-то новое по истории Bf-109, особенно в замысленном мною исполнении Bf-109V-4 совершенно бессмысленно
ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ
«Академия» предлагает на свою модель три варианта окраски и нанесения декалей:
1. Bf-109D-1 3./J88 “Legion Condor”, Oblt Werner Molders, Гражданская война в Испании, 1938 год
2. Bf-109D-1 Командира J88 “Legion Condor” Hptm Gotthardt Handrick, Гражданская война в Испании, 1938 год
3. Bf-109D-1 Командира JGr102 Maj Hannes Gentzen, Германия, конец 1939 года.
Все варианты имеют историческую привязку.
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
По словам выдающегося знатока мессершмиттов Мансура Мустафина в наборе Академии заложен целый ряд модификаций самолета - можно собрать и B, и С и D. Не буду пересказывать своими словами, а просто процитирию Мансура:
«Геометрия:
в порядке, но модель несет в себе черты всех модификаций (B-1, B-2, C, D)
Фюзеляж:
Требуется доработка по фотографиям, которая выливается в изменение расшивки, удаление лишних отверстий вентиляции подкапотного пространства (справа и слева, их 4 пары, две для B-D и две для Е), изменить фонарь (для D взять от Хасегавского Е-3, для B-C выдавить самому козырек с другим наклоном. Особое внимание надо обратить на хвостовое оперение - плохо стыкуется, а подкосы длиннее, чем нужно.
Кабина:
В принципе хороша и так, можно поставить Айресовский набор. Однако следует заметить, что на B-2/C ручка управления самолетом была с баранкой, а не позднего, как на D-E типа.
Крыло:
По геометрии укладывается в чертежи. Пулеметные порты на C-D были ближе на 40 мм, чем пушечные, напишите мне - выложу руководство на Bf.109B-2, C-3. Для доработки подойдет набор CMK рулевые поверхности для Bf.109E-3. Самое неудобное место - предкрылки, впрочем можно взять от Хасегавы.
Шасси.
Доработки не требует. Колеса хороши сами по себе, но можно взять и Экипаж.»
Необходимо сказать, что к этому набору я по случаю и очень по-дешевке приобрел набор травления от «Эдуарда». Никакого другого афтемаркета на модель куплено не было.
ВЫВОД
Неоднозначно. Самолет безусловно интересный, необычный, да плюс к тому еще и первый в семействе "зеленых сердец". Вот только прототип выбрал я сам, и в пластике он не предлагается. И это явно минус.
Еще к минусам - все как-то буднично и слишком просто. Может я привык к Амоделу и Классик Эйрфрейсу, а может неспособен понять... Не знаю, но модель вызвала ассоциацию с детской игрушкой, из которой при желании можно сделать "конфетку". Желания не возникло. Надоели наци. Даже в Испанском обличии. Зато хорошо поэкспериментировал с прешейдингом. Будем считать это основной целью в данной моделе.
К плюсам- легкая сборка, понятная инструкция, хороший в обработке пластик.