Этот автомобиль представлял собой лицензионную копию модели Форд A, для производства которого у американского производителя были закуплены документация и оборудование. Первый автомобиль (ГАЗ-А) был собран 8 декабря 1932 года, а всего было собрано более 40 тысяч автомобилей.
В основном эта модель использовалась для нужд различных ведомств и Красной Армии. Интересный факт: с 1936 года была запрещена эксплуатация этой модели в Москве и Санкт-Петербурге (чего на самом деле не было и это просто красивая легенда - машин ГАЗ-А было мало и к 1936 году они все были, что называется, "смыты". Ну и конечно же байка о том, что ГАЗ-А нужно было сдать государству, получив в замен с доплатой автомобиль М-1, тоже не более чем фантазия).
А правда заключается в том, что кузов "фаэтон", которым оснащался ГАЗ-А, слабо подходил для использования даже в южных районах советской России. Что же говорить про север... Пытались эти машины использовать в такси, но опять-таки "фаэтон" и полное отсутствие багажника свою роль сыграли, машина была очень не удобная...
Вот так и получилось, что первый серийный автомобиль советской России не очень-то ей и подходил...
Модель ГАЗ-А в масштабе 1:43 появилась в моей коллекции в конце 80-х годов. Это еще целиком металлическая модель, которая, увы, уже имеет признаки заболевания "чумой" - полностью рассыпался узел крепления шасси к кузову (то, что винтом)...
Благо на внешний вид это пока никак не сказывается, а значит, модель можно спокойно хранить на полке. Пока спокойно...