МАЗ-504В - готовые детали и немного истории

Jan 02, 2017 11:00

Сначала восстановление модели - наибольшую сложность представляла необходимость согнуть "в дугу" кусок пластика. Однако, после небольшого прогрева, он великолепно принял форму болванки, был немного обработан, а сейчас ожидает грунтовки и покраски.




Тоже самое и с инструментальным ящиком. Поскольку четких чертежей на такие вещи нет, мне пришлось делать эти детали "по мотивам" - на фотографии хорошо видно, что, в итоге, у меня получилось...

Теперь капелюшечку истории. Снизу на модели стоит надпись - МАЗ-504В. Меня долго интересовала такая смена индекса базовой модели, с чего бы это вдруг. Но вот почитал все, разобрал, и стало значительно проще. Вообще это все одно семейство - МАЗ-500, которое изменилось в 1970 году путем увеличения на 100 мм колесной базы и до 8000 килограмм грузоподъемности на МАЗ-500А (нас больше интересует то, что на нем изменилась, став "клетчатой", решетка радиатора). В 1977 году эту модель сменило семейство 5335, которое легко отличить по съехавшим на бампер фарам.




Так и седельным тягачом, который изначально, с 1965 по 1970 годы, выпускался с индексом 504. С 1970 года в производство пошел новый вариант - 504А, выпускавшийся на базе МАЗ-500А. Дальше еще проще - получив новый дизайн (рестайлинг передка), характеризующийся съехавшими на бампер фарами головного освещение, с 1977 года машина получила индекс нового семейства 5335, оставшись при этом практически без изменений. Однако с 1970 года параллельно с основной машиной выпускалась и более мощная, оснащенная новым двигателем ЯМЗ-238 версия. Это, а также повышенная комфортность и надежность, привели к тому, что машина начала активно использоваться на международных линиях - ну и, конечно, она получила новый индекс 504В. По некоторым данным, 504В находился в производстве до 1990 года.

маз, нап

Previous post Next post
Up