В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗиС-110 и «Победой». Выпустить такую машину необходимо было к 7 ноября 1950 года...
В октябре 1950 года (точно в срок!) в Горьком собрали первую промышленную партию машин и начали их серийное производство. Естественно, новый автомобиль в первую очередь направлялся в номенклатурные структуры. Позже, в более простом исполнении - велюровая отделка салона была заменена дерматиновой - машина стала поступать в таксомоторные парки (стоимость проезда в «ЗиМе» была в полтора раза выше, чем в «Победе», являвшейся тогда основным советским автомобилем-такси). «ЗиМ» даже разрешили продавать рядовым гражданам. Цена автомобили составляла на тот момент 40 тысяч рублей, что более чем в 2 раза превышало стоимость "Победы".
Летом 1957 года машину переименовали, и она потеряла в своем названии фамилию попавшего в опалу министра иностранных дел Молотова. «Топ-модель» завода получила официальное «имя» ГАЗ-12, а в 1959 году уступила место ГАЗ-13, известной нам как "Чайка".
Эту модель в серии "НАП" я купил, вообще-то, для игр своей дочери в 2010 году. Дочка поиграла-поиграла, да и забросила игры. А взял и переставил модель на полку... Мне вообще нравятся автомобили 1920-1960, и этот "ЗиМ" не исключение.
Ну и плюс к этому - я о такой модели мечтал с детства. ГАЗ-13 был, даже ГАЗ-14 был (ужасный правда), а вот ЗиМа небыло. А теперь есть - в свете того, что я решил немножко заняться продолжением коллекции, могу сказать, что куплен он был не зря :-) Моделька нравится, хотя изначально и была игрушкой...