Экспериментальная эмка

Oct 27, 2016 10:00

ГАЗ М-1 - советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1936 по 1943 год. К середине 1930-х годов стало ясно, что ГАЗ А стремительно устаревает, поэтому было принято решение о разработке новой модели. Что интересно - машина изначально называлась просто "М-1" (откуда, собственно, и пошло народно название - "Эмка"). "М" - это В.М.Молотов, бывший в ту пору главой правительства Советского Союза. Интересно, что вплоть до снятия Молотова со всех своих постов, легковушки ГАЗ имели в своем названии литеру "М" (Вспомним М-20 "Победа"), а вот грузовики назывались ГАЗ, такая была странность... Надо ли говорить, что название "ГАЗ М-1" вошло в обиход только в 60-х годах XX века, присвоено, так сказать, задним числом...




Разработка машины началась в 1933 году, при чем по действующему с американском "Фордом" соглашению, в качестве прототипа был взят "Форд модель 40А". Однако нельзя назвать "Эмку" полной копией американской машины - многие узлы были переработаны, доделаны или даже спроектированы заново с учетом советских реалий (ничего не напоминает? Пройдет время, и по такому же принципу создадут ВАЗ-2101). Да и просто перевести все дюймовые размеры и нормы прочности в метрические было достаточно сложно. Так что лично я поостерегся бы говорить о простом копировании американской машины, хотя внешне да, они очень схожи.




После начала в 1936 году серийного выпуска большое количество "Эмок" было направлено в таксопарки. Быстро выяснилось, что они оказались плохо приспособлены для такой работы, не имели багажника и не могли обеспечить пассажирам достаточный комфорт. Конечно же начались работы по доводке "такси" до приемлемого уровня - помимо усиления рамы и установки таксометра, сзади, вместо запасного колеса, расположили багажник в виде откидной металлической конструкции. Вследствие этого запасное колесо переехало на левое крыло автомобиля, что никак не повлияло на экстерьер, а наоборот, придало ему изюминки. Также над ветровым стеклом появился фонарь с надписью «Такси», который светился, когда машина была свободна.
Ну а дальше все оказалось очень просто - машина так и не была поставлен на конвейер. Дело в том, что в случае налаживания выпуска "такси" под угрозой срыва оказался бы общий план производства "Эмок", а допустить этого руководство завод конечно же не могло. В качестве такси продолжили использовать обыкновенные, не приспособленные для этого автомобили...




Модель "Эмки" интересовала меня давно, даже раздумывал, не стоит-ли собрать ее в каком-нибудь другом масштабе (танковом 35-м например), но тут, внезапно, увидел в продаже НАП. К этому времени дочке стукнуло 2 годика и она устойчиво интересовалась масштабными машинками. Совместив в голове эти две вещи и оценив откровенно низкую стоимость модели, я ее взял.




И знаете, не пожалел - не смотря на то, что дочка с ней основательно поиграла, я не заметил никакого "отчленения деталей". Ну, разве что, пыли на машинке много, но это не страшно, стоит только помыть это такси под душем. А так вполне себе интересно.




Вот так и стал я обладателем экспериментальной "Эмки" - теперь с уверенностью могу сказать ее природное, настоящее название. М-1 такси, опытно-экспериментальный автомобиль 1936 года. Серийно не строился.


нап, газ

Previous post Next post
Up