CR.25 - Окончание

Sep 21, 2016 10:00

CR.25 - САМОЛЕТ АТТАШЕ ПОСОЛЬСТВА ИТАЛИИ В БЕРЛИНЕ

Как уже упоминалось, ММ.3651 был личным самолетом военного атташе итальянского посольства в Берлине. Аппарат для посольства слегка переделали, изменили форму носовой части и сняли пулеметную турель, установив, при этом, антенну радиополукомпаса позади кабины пилотов. Интерьер самолета подвергся куда большим переделкам - комфортабельный салон предполагал перевозку четырех пассажиров, а в кабине пилотов установили второй комплект управления, компас Патин (Patin) и систему обогрева.



ММ.3651 по состоянию на 1943 год. Все верхние поверхности целиком окрашены в темный зеленый цвет

В таком виде самолет интенсивно применялся не только для осуществления постоянной связи между Берлином и Римом, но и для визитов итальянских представителей в различные армейские части на восточный фронт во время русской кампании. В начале он имел такие же обозначения, как и военные самолеты, верхние поверхности его были камуфлированы зелеными и каштановыми пятнышками по песочно-желтому фону, на которое наносилось буквенное обозначение I-ACIF черного цвета. Затем он был перекрашен целиком в глубокий зеленый цвет, нижние поверхности стали светло-серые.




Слева - Пара машин в небе над Палермо
Справа - 173-7 на аэродроме

После перемирия 8 сентября 1943 года этот самолет был захвачен немцами и использовался в составе учебного подразделения, где продолжал свою карьеру вплоть до сентября 1944 года.

НА СЛУЖБЕ В 173-й СКВАДРИЛЬЕ

Реорганизация морских бомбардировочных соединений привела к возникновению в начале 1941 года отдельной части, оснащенной CR.25. Гидросамолеты Кант-506 (Cant Z.506) были переданы в подразделения морской разведки, поскольку были признаны малоэффективными для бомбардировок, а бомбардировщики Кант-1007 (Cant Z.1007) поступили в 31-ю и 35-ю морские бомбардировочные стормо (Stormi B.M.).




На аэродроме Казелле (Турин) горит совершивший неудачную посадку ММ.332, 30 мая 1941 года. Пилот, лейтенант Бертуцци (Bertuzzi), проходивший переучивание на CR.25, смог покинуть машину и повреждений не получил

Новообразованная часть получает номер 173 - 173-я эскадрилья R.S.T. Экипажи переучивались на CR.25 в Турине начиная с 21 апреля 1941 года. Все они (ну или почти все) были пилотами гидросамолетов, не имели никакого опыта полетов над сушей, а самолетов с двойным управлением не было. Несмотря на эти сложности, был отмечен только один инцидент, повлекший потерю самолета - когда на посадке загорелся MM.332 (один из прототипов). Экипаж (пилот и летчик-механик) смогли покинуть самолет, не получив особых повреждений.

Только 14 июля первые четыре самолета смогли прибыть на аэродром Боккадифалько, Палермо (Boccadifalco, Palerme) на Сицилию. 25 июля прибывают четыре оставшихся CR.25. Эскадрилья (повторимся - она имеет статус отдельной части) получает задание по разведке прилегающей части Средиземного моря - очень важной зоны, через которую проходят конвои из Италии в Северную Африку (где чуть позже будут происходить бои между союзниками и странами Оси). Надо ли напоминать, что прямо на пути этих конвоев находится остров Мальта - настоящая британская крепость.




Слева - 173-7 в полете после перекраски
Справа - 173-2 и 173-4 в небе над Палермо

Первые боевые задания были получены 24 июля 1941 года - командующий авиацией Сицилии приказал совершить полеты на поиск и локализацию британских подводных лодок. Вкупе с выполнением этого задания, CR.25 из 173-й сквадрильи не прекращали полетов на прикрытие морских конвоев, следующих из итальянских портов в североафриканские, летали на разведку в район Мальты и разыскивали неприятельские подводные лодки в прибрежной зоне.

Также эти самолеты были замечены на итальянских аэродромах Северной Африки и южной Италии, где они вынуждены были совершать промежуточные посадки. При этом ФИАТ всегда доставлял свой экипаж на аэродром базирования в целости и сохранности - ни один итальянский летчик не был потерян на CR.25. Все самолеты вышли из строя при авариях на посадке, во время которых экипажам удавалось без повреждений покидать свои машины.




Слева - 173-3 и 173-5 на аэродроме Боккадифалько
Справа - 173-5 после аварийной посадки на на аэродроме Пантеллерия. Самолет не подлежит восстановлению

Хуже всего была ситуация на аэродроме Пантеллерия (Pantelleria), где разбились три самолета - №№ 1, 5 и 8. В августе 1942 года на службе осталось лишь четыре пригодных к полетам самолета (ММ.333, 3652, 3655 и 3658). С такой большой убылью в матчасти, часть потеряла свой автономный статус и в начале июля 1942 года была присоединена к 10-й сухопутной бомбардировочной стормо (Stormo BT), производившей полеты с аэродрома Боккадифалько (Boccadifalco) и оснащенной самолетами SM.79, замененными позднее на Ca.314.

Первые встречи с боевыми самолетами RAF произошли 6 февраля 1942 года, когда лейтенант Риндоне (Rindone) атаковал Бристоль Бофорт (Bristol Beaufort) из 2-го Сквадрона (Squadron), базирующегося на Мальте, нанеся ему многочисленные повреждения. Когда кончились патроны, пилот продолжил преследование, предоставив стрелку возможность вести огонь из пулеметной установки. Уходящий самолет RAF был добит чуть позже немецкими Bf-109.
21 июня пара CR.25, прикрывавшая итало-немецкий морской конвой, перехватила несколько Бофортов, пытавшихся атаковать корабли конвоя, и сбила один из них. Пилоты заявили также о двух поврежденных британских самолетах.



173-4 на рулежке аэродрома Камери (Новара) в феврале 1943 года. Самолет прибыл вместе с другими CR.25, оставшимися после боевого применения, для помещения на хранение

На момент операции Пьедестал (Pedestal) в августе 1942 года - когда все воздушные силы стран-участников Оси были сориентированы на перехват союзнических конвоев, старавшихся поддержать военный потенциал Мальты - 173-я сквадрилья имела в своем распоряжении лишь 4 самолета CR.25. В сентябре и октябре количество пригодных к боевым действиям самолетов уменьшилось до 2-3 штук, после чего, с целью увеличения боевых возможностей части, ей было передано несколько Ca.314, которые использовались, не смотря на отрицательные отзывы экипажей, считавших этот самолет плохим и ненадежным в использовании. 20 ноября в во время боевого задания, выполняемого парой Ca.314 (один из 173 и другой из 58 Сквадрильи), итальянские самолеты встречают четыре Бофайтера из 227 сквадрона, располагавшегося на Мальте, которые патрулировали район в поисках кораблей стран Оси. Заметив итальянцев, британские самолеты быстро освободились от бомбовой нагрузки и атаковали их, сбив обе машины, экипажи которых нашли свою смерть в водах Средиземного моря.



ММ.3651 в 1943 году. Самолет полностью перекрашен и теперь все верхние поверхности несут темно-зеленый цвет

Последней миссией CR.25, проходившей 25 января 1943 года, стал трехчасовой разведывательный полет над морем, совершенный лейтенантом Паризи (Parisi). Во время полетов, проходивших несколько дней назад, пилоты отмечали появление в этом районе американских Р-38, и лейтенанту Паризи удалось уйти от одной из таких машин, бросившихся в погоню за ним. В течение 18-ти месяцев CR.25 из 173-й сквадрильи вели беспрерывную и интенсивную боевую деятельность, вызвав множество положительных эмоций у использовавших эти машины летчиков.

16 января 1943 года три CR.25 были переправлены из Палермо в Реджио Эмилию (Reggio Emilia), а 25 декабря к ним присоединились еще четыре машины, среди которых один CR.25. Эти четыре CR.25 (ММ.3653, 3654, 3656 и 3657) были затем переведены в Камери, Пьемонт (Cameri, Piemont), где были поставлены на хранение. Так закончилась боевая карьера CR.25 из 173-й сквадрильи.



Вид на кабину пилотов CR.25

КАМУФЛЯЖ И МАРКИРОВКА

По выходу с завода самолеты CR.25 оставались цельнометаллическими. Во время работ по подготовке машин к передаче экипажам для обучения и поступления в 173-ю сквадрилью, самолеты окрашивались в трехцветный камуфляж, состоящий из песочно-желтой основы, покрытой пятнами зеленого и каштанового цветов. В подразделении капоты двигателей окрашивались в яркий желтый цвет. Спустя какое-то время желтый был закрашен темным зеленым цветом. Нижние поверхности самолета окрашивались в светло-серый цвет. По поступлению в сквадрилью на самолеты наносился номер, располагавшийся на белой полосе и состоящий из черных цифр 173 (номер эскадрильи) и красной цифры, обозначающей номер самолета (от 1 до 8). Красное тире разделяло эти две группы цифр.



FIAT CR.25 MM.3657 в 1942 году

КОНЕЦ

Jose Fernandez
Перевод и комментарии avianikitoss и alexww1

fiat, италия, авиация

Previous post Next post
Up