Bristol F.2B - часть первая

Sep 20, 2016 10:00

На начальном этапе Первой мировой войны главным двухместным самолетом-разведчиком Королевских ВВС являлся RAF B.E.2c. Однако летом 1915 года на фронте появляется истребитель «Фоккер», и его преимущество перед английскими самолетами быстро становится подавляющим, в связи с чем осенью 1915 года RFC выдвигает требования к созданию нового аппарата, который сможет противостоять «Фоккеру» при выполнении корпусной (т.е. ближней) разведки и корректировки артиллерийского огня. Отклик на эти требования был получен от нескольких фирм, в числе которых был и «Бристоль». Кстати, для тех кому интересно - прямым ответом требованиям RFC стал самолет R.E.8, но это совсем другая история.




В марте 1916 года конструкторы «Бристоль» закончили работу над чертежами самолета, названного R.2A. Основным недостатком этой конструкции стала низкая тяговооруженность - оснащенный 120-сильным двигателем «Бердмор», этот проект таки остался на бумаге. Та же судьба постигла и R.2B, оснащенный в мае 1916 года 150-сильным двигателем «Испано-Сюиза». Третий по счету вариант, оснащенный новейшим 190-сильным «Роллс-Ройс» Mk.I (будущий «Falcon I») наконец-то показал существенное улучшение летных характеристик, что позволило рассматривать самолет не как обычный разведчик, а как истребитель-разведчик и даже просто истребитель, что нашло отражение в смене индекса на F.2A.
Переговоры о получении контракта на эту разработку начались еще в июне 1916 года, а 28 августа того же года контракт был подписан. Согласно этому документу фирма обязывалась построить 52 «Бристоль файтера» («Bristol Fighter”) - 2 прототипа и 50 серийных машин. Позже этот заказ был увеличен еще на 550 машин.
Первый прототип был закончен и облетан в сентябре 1916 года, 50-й серийный экземпляр был готов к марту 1917. Начиная с 51-го серийного образца индекс самолета еще раз сменился - теперь на F.2B, который отличался от F.2A новым горизонтальным оперением и измененной для улучшения обзора носовой частью.
Первой частью, в которую поступили «»Bristol Fighter» стал 48 Sqn RFC, проходивший в тот момент подготовку в Англии и получивший F.2A в марте 1917 года. В апреле подразделение приступило к выполнению боевых задач во Франции. Начало боевого применения самолета было неудачным, почти катастрофичным, и виной всему отсутствие опыта у свежеобученных экипажей, а также их банальная невезучесть - дважды за одну неделю 48 Sqn столкнулся с находящимися на пике боевой формы «рихтгофенами», что привело к неоправданно большим потерям. По мере накопления боевого опыта ситуации стала выправляться, а с началом применения новой тактики в стиле одноместных истребителей дела «Bristol Fighter» резко «пошли в гору».




Однако такие успехи двухместного самолета имели и оборотную сторону - начала сказываться нехватка двигателей для постоянно растущего количества заказанных машин. Конструкторы вынуждены были искать альтернативу «Falcon», и в итоге остановились они на «Sunbem Arab»и «Siddley Puma». Оба мотора уступали «Falcon», и потому оснащенные этими двигателями самолеты поступали исключительно в учебные и разведывательные подразделения. Впрочем, это уже совсем другая история…
Всего за годы Первой мировой войны фирма «Бристоль» получила заказы на 6952 самолета, 3101 из которых был передан в военно-воздушные силы. По окончании войны ВВС Англии были сильно сокращены, но именно «Bristol Fighter» с двигателем «Falcon III» был оставлен на вооружении в составе разведывательных эскадрилий. Последние «Брисфиты» исчезли из состава RAF в июне 1932 года, однако существует информация, что в некоторых странах они оставались в строю вплоть до начала Второй мировой войны. Кроме Англии эти самолеты несли службу в Ирландии, Польше, Бельгии, Испании и Греции, а также в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ




«Роден» предлагает в своем наборе 6 вариантов окраски:
1. D8061, 48 Sqn RAF, Западный фронт, Mericourt, Griffiths/Ansell, июль 1918 года
2. А7288/7, 11 Sqn RFC, Западный фронт, A.E.McKeever/L.A.Powell, ноябрь 1917 года
3. С851, 141 (HD) Sqn, Западный фронт, Turner/Barwise, май 1918 года. В ночь с 19 на 20 мая 1918 этот самолет сбил Готу G.V 979/16из Bogohl 3
4. A7198, 1 Sqn Australian Flying Corps, пилот Williams, 1918
5. A7192, 1 Sqn Australian Flying Corps, Palestine, 1918
6. D8063/D, 139 Sqn RAF, Итальянский фронт, Villaverta, Barker/Prince Edward of Wales, лето 1918 года.





Итак, пройдем по каждому варианту. Начнем по порядку:

1. Вариант окраски дан правильно, но летчика звали Эдвардом, а фамилия его в официальном коммюнике RAF упоминается как Griffith; датировка этого варианта скорее всего относится ко времени до появления самолета на фронте, так как в то время все машины 48-й эскадрильи несли тактические номера на фюзеляже. Кроме того, он не полностью соответствует фотографии (если, конечно, это не "фальшивое" фото);
2. Хороший и подробный вид этой машины представлен на бокс-арте, хотя фотографий этой машины до сих пор не известно. Несмотря на это все рисунки говорят, что машина выглядела именно так, как на бокс-арте;
3. Вариант окраски дан правильно, имена летчика и стрелка даны верно; Эпизод с подбитием Готы также верен, однако сомнения вызывает датировка маем 1918 года, поскольку петухи на самолетах появились только в конце сентября, когда летчики 141-й эскадрильи победили в конкурсе частей ПВО. Фотографий данного борта до настоящего времени мною не найдено.
4. Здесь перепутаны виды сверху, без которых правильно окрасить самолет невозможно. Правильный вид сверху для варианта 4 находится под цифрой 5. В остальном вариант не противоречит фотографиям, серийные номера даны верно. Необходимо отметить, что, согласно сохранившимся цветным фотографиям, зелено-коричневый цвет в этом варианте и варианте номер 5 на самом деле представлял собой шоколадно-коричневую вариацию британского стандарта РС10;
5. На самом деле правильный вид сверху находится под номером 4, все остальная информация полностью идентична предыдущему описанию.
6. Вариант верен, фотографиям не противоречит, серийный номер верен. Единственно надо отметить, что принц Уэльский на этом самолете совершил несколько несанкционированных вылетов на передовую, после чего его вернули в тыл, запретив даже думать о повторении таких полетов.









ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Приятный и традиционный уже для «Родена» боксарт - информативно, подробно, отрицательных эмоций не вызывает.
Литье традиционно подробное, пластик также не вызывает никаких отрицательных эмоций (хотя не признать появление облоя невозможно), а двигатели и оружие отлиты (как всегда у Родена) очень хорошо. Отдельно на прозрачной пленке отпечатаны два ветровых стеклышка - тут самое важное не потерять этот маленький прозрачный кусочек, иначе придется самостоятельно вырезать таковой из ацетатной пленки.




Инструкция также традиционна - историческая справка на украинском, английском и немецком (привет французам и русским!) языках, более-менее понятный алгоритм сборки, наглухо забытые обозначения для цветов интерьера, путаница с вариантами окраски. В общем все как всегда, предсказуемо и привычно.
Декаль ужасна. Красивая яркая жесть, да еще и со смещением цветов на фюзеляжных кокардах. Я ниже подробнее расскажу о том, что с ней надо делать, а тут и в двух словах - ищите другие декали, набора хуже качеством я не видел уже давно…









А на следующей неделе будет продолжение, в котором мы увидим, как собиралась модель этого интересного аппарата.

roden, bristol

Previous post Next post
Up