Неизвестный Ар-95. Часть вторая

Jun 01, 2016 11:00

Арадо-95 в чилийских ВВС (Fuerza Aerea de Chile)

1939 год стал годом изменения вектора внешней политики Чили и поворотом в сторону фашизма, триумфально марширующего по Европе. Существующая к тому времени крупная немецкая община (она проявила себя еще во времена Первой Мировой Войны, когда активно поддерживала Кригсмарине в Коронельской битве) вкупе с набравшей силу итальянской начали оказывать реальное влияние на политическую жизнь страны. Именно благодаря им в вооружении чилийской армии произошел поворот в сторону промышленности стран Оси и практически полная замена традиционных поставщиков (Франции, Великобритании и Соединенных Штатов) на таковых из Германии и Италии. Произошло это в том числе и при непосредственной поддержке Команданте-эн-Хефе (Commandante en Jefe, тоесть командующего) ВВС Чили (FACH) Генерала Диего Арасены (Diego Aracena).



Arado Ar-95 номер "8" на колесном шасси. Самолет будет разбит 5 июня 1941 года

Приложив гигантские усилия для модернизации технической составляющей ВВС, которая к этому моменту состояла из стремительно устаревающих образцов (Кертисс Фэлкон и Юнкерс G-24 (Curtiss Falcon, Junkers G-24) все еще находились на службе), чилийцы произвели, в некотором роде, техническую революцию, перейдя на современную немецкую и итальянскую технику. Хотя стоить отметить, что и тут все происходило не без ошибок. Так, к примеру, не оправдали возложенные на них надежды Бреда (Breda Ba.65) и Нарди (Nardi FN-305), были проблемы с Юнкерсом (Ju-86) и Фокке-Вульфом (Focke-Wulf Fw-44 "Stieglitz").



Группа Арадо-95 в полете 1941 год

Что же касается "Арадо", то у чилийцев было два контракта на поставку этих машин - первоначальный на шесть, и дополнительный еще на три аппарата. Надо сказать, что именно с тех времен пошел миф, что южноамериканцы покупали самолеты Ar-95L (L означало "land", тоесть "наземный"), которые были разработаны и выпущены специально для Чили. На самом деле это были обычные 95-е с дополнительными наборами, с помощью которых машины могли быть переоборудованы для работы как на земле, так и на воде. Это было особенно интересно малым странам, как, к примеру Испания или Чили, которые могли в любой момент переставлять аппарат с колес на поплавки.
После реформы 1930 года вся военно-морская авиация была сосредоточена под командованием руководства ВВС Чили (FAN, а затем FACH), откуда и появился второй, дополнительный контракт на три самолета. Это объясняет, с одной стороны, откуда в составе ВВС появились морские офицеры, а с другой - откуда возникли слухи о разных модификациях самолетов...



Чилийский Арадо-95 на поплавках

Первый Арадо Ар-95 был принят на службу в FACH 2 декабря 1939 года, получил номер 2 и поступили во Вторую Авиагруппу (Gruppo de Aviacion n.2), затем в 1940 поступили номера 4, 1,3,5 и 9, а в 1941 году - 6, 7 и 8. Необходимо отметить, что в это время самолеты поставлялись в ВВС и не закреплялись за определенной частью, что объясняет, в частности, тот факт, что самолет номер 4 находился на службе во 2-й и 8-й Группах.
История чилийских Арадо-95 испещрена огромным количеством инцидентов, произошедших отчасти из-за технически совершенного самолета, освоить который персонал не успел, а отчасти из-за возросшей сложности заданий, связанных с действиями в открытом море, да еще и на одномоторном самолете, да еще и в сложных географических и климатических условиях Чили.



Чилийский Арадо готовится к вылету

Так, 12 декабря 1939 года был по неизвестной причине разбит номер 2, при этом совершенно не понято почему он был вычеркнут из списка ВВС лишь 7 ноября 1941 года. 16 апреля 1940 года были повреждены номера 3 и 4, находившиеся в тот момент в составе 6 Группы. Номер 4 сел на вынужденную в пяти километрах к югу от Коллипули (Collipulli), при чем масляный бак оказался пустым, а первый цилиндр задран стружкой из-за работы "на сухую". После этого, 21 мая был серьезно поврежден номер пять, который 31 октября того же года вычеркнут из списков матчасти ВВС.



Пилоты и механики в преддверии визита официальной делегации

В 1941 году ситуация складывалась ни чуть не лучше. 28 февраля номер 6 (бывший тогда в составе 2-й Группы) получил серьезные повреждения в Коготи (Cogoti), был списан и использовался как донор запчастей. Кстати, вычеркнули из списков его только 6 марта 1943 года, в день прекращения всей операционной деятельности Арадо в Чили. 5 июня 1941 года 70-ти процентные повреждения получил номер 8, после чего он разделил судьбу номера 6. Наконец, под Рождество Вторая Группа (Gruppo 2) теряет самолет номер семь. Поднятый по тревоге (на радиовызовы не отвечал транспортный корабль), пилот пошел на взлет не смотря на ветер скоростью в 40 узлов. Конечно же набежавшая волна накрыла самолет, который перевернувшись, скрылся среди волн. По счастливой случайности экипаж самолета остался жив.



Номер "8" после аварии 5 июня 1941 года

Наконец, 4 июня 1942 года разбился номер 4, после чего на службе остались лишь номера 1, 3 и 9, однако и их дни были сочтены. Ситуация с запчастями становилась все хуже, Германия была не в состоянии обеспечивать своих партнеров, и 6 марта 1943 года все чилийские Арадо-95 были списаны.
На самом деле этот самолет с его легкостью пилотирования и дальностью полета был настоящим подарком для Чили. Однако за всем этим как-то забылось, что самолет этот никогда не участвовал ни в каких сражениях, а будучи списанными, ни один экземпляр этого аппарата не сохранился до наших дней.




Слева - Номер "6" после аварии 28 февраля 1941 года
Справа - Arado Ar-95 номер "2" на поплавках. 1939 год

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...

arado, чили, германия, авиация

Previous post Next post
Up